Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

Получателями государственной услуги являются:
граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения.

Сроки предоставления государственной услуги: в соответствии с графиком проведения индивидуальных и групповых занятий с безработными гражданами.

Стоимость государственной услуги: бесплатно.

Получатели государственной услуги имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.

С полным текстом Административного регламента можно ознакомиться в разделе Законодательство - Административные регламенты.

Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:

Документами, необходимыми для получения государственной услуги, являются:

Работник центра труда, занятости и социальной защиты предлагает воспользоваться государственной услугой в случаях, если безработный гражданин:


Образцы документов:

Заявление-анкета о предоставлении гражданину государственной услуги по адаптации безработных граждан на рынке труда.

Порядок предоставления государственной услуги:

Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение безработного гражданина: заполнившего форму бланка заявления-анкеты, или выразившего письменное согласие с предложением работника центра труда, занятости и социальной защиты, осуществляющего функцию по содействию в поиске подходящей работы, о предоставлении государственной услуги.

Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:

Информация о государственной услуге предоставляется безработным гражданам непосредственно в помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, включая органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения и центром труда, занятости и социальной защиты, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются при входе в помещения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, и центров труда, занятости и социальной защиты.

Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

Информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работниками органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту).

Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.

Результат предоставления государственной услуги:
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги: На основании личного письменного заявления безработный гражданин вправе отказаться от предложения работника центра труда, занятости и социальной защиты о предоставлении государственной услуги. Отказ безработного гражданина от предоставления государственной услуги не влечет правовых последствий.

В случае отказа безработного гражданина от предложения работника центра труда, занятости и социальной защиты о предоставлении государственной услуги, она может быть предоставлена на основании заявления-анкеты, представленного безработным гражданином в центр труда, занятости и социальной защиты после отказа.

Порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги по социальной адаптация безработных граждан на рынке труда

Государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников и должностных лиц органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, в вышестоящие органы и в Федеральную службу по труду и занятости, в досудебном и судебном порядке.

Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие: Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации проводят личный прием получателей государственной услуги.

При обращении получателей государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения, жалобы (претензии). В случае если по обращению, жалобе (претензии) требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника органа и учреждения, в который поступило обращение, жалоба (претензия). О продлении срока рассмотрения получатель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин его продления.

Разрешение споров получателей государственной услуги с работниками органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, рассмотрение претензий осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования. Для рассмотрения претензий получателей государственной услуги и урегулирования споров органами и учреждениями, участвующими в предоставлении государственной услуги, создается Комиссия по досудебному разрешению споров (претензий).

В состав Комиссии включаются должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, уполномоченные лица исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, представители общественных организаций и объединений, а также другие лица, обладающие необходимыми знаниями, опытом и квалификацией, позволяющими участвовать в рассмотрении претензий и урегулировании споров.

Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения претензий размещается на Интернет-сайтах и информационных стендах органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.

При урегулировании споров и рассмотрении претензий члены Комиссии осуществляют проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, запрашивают объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.

Получатели государственной услуги, выразившие претензии, вправе лично присутствовать на заседаниях Комиссии или направить своих законных представителей. Споры считаются разрешенными, если между получателем государственной услуги и Комиссией по взаимному согласию достигнута договоренность. Продолжительность рассмотрения претензий или урегулирования споров не должна превышать 30 дней со дня регистрации обращения (претензии). Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.