Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданам удостоверения инвалида Великой Отечественной войны, удостоверения ветерана Великой Отечественной войны, удостоверения инвалида о праве на льготы и удостоверения о праве на льготы членам семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной Войны, ветеранов боевых действий и погибших военнослужащих

Приложение №1 к приказу Минтрудсоцзащиты КБР от 10 октября 2016 года № 208-П


1. Общие положения

1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между гражданами, проживающими в Кабардино-Балкарской Республике, Министерством труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики и подведомственными ему государственными казенными учреждениями - Центры труда, занятости и социальной защиты в муниципальных районах и городских округах (далее - соответственно Министерство, Центр), связанные с предоставлением государственной услуги «Выдача гражданам удостоверения инвалида Великой Отечественной войны, удостоверения ветерана Великой Отечественной войны, удостоверения инвалида о праве на льготы и удостоверения о праве на льготы членам семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны (далее - ВОВ), ветеранов боевых действий и погибших военнослужащих» (далее - Административный регламент).
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги по выдаче гражданам удостоверения инвалида ВОВ, удостоверения ветерана ВОВ, удостоверения инвалида о праве на льготы и удостоверения о праве на льготы членам семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ, участников ВОВ, ветеранов боевых действий и погибших военнослужащих (далее – государственная услуга) являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Кабардино-Балкарской Республики, имеющие право на получение государственной услуги или их законные представители.
Право на получение государственной услуги имеют:
инвалиды ВОВ;
инвалиды боевых действий;
участники ВОВ, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
граждане, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), то есть при наличии формулировки инвалидности «военная травма»;
члены семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ, участников ВОВ, ветеранов боевых действий и погибших военнослужащих.
1.3. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы Министерства и Центров, которые предоставляют государственную услугу приводятся в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту, а также их можно получить:
на официальном Интернет-сайте Министерства по адресу: http://mintrudkbr.ru (далее – сайт);
Кроме того, на сайте можно получить информацию о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах Центров;
с использованием средств телефонной связи («Единый социальный телефон» Министерства: 8-800-200-66-07, по телефонам отдела защиты ветеранов и инвалидов Министерства и Центров в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Административному регламенту).
Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
непосредственно в отделе защиты ветеранов и инвалидов Министерства и в Центрах;
в сети Интернет на официальном сайте Министерства;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - портал) по адресу: http://www.gosuslugi.ru;
в ГБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики» (далее – МФЦ), г. Нальчик, ул. Хуранова, 9 (при наличии соглашения о взаимодействии);
Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в устной форме бесплатно.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются государственными гражданскими служащими отдела защиты ветеранов и инвалидов Министерства и специалистами Центров (далее – специалисты).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если суть поставленного в телефонном звонке вопроса не относится к компетенции специалиста, принявшего телефонный звонок, звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;
блок-схема (Приложение № 4 к настоящему Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема граждан;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций (справок);
порядок обжалования решений, действий или бездействия органов предоставляющих государственную услугу, его должностных лиц и государственных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственной услуги.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Государственная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется: «Выдача гражданам удостоверения инвалида Отечественной войны, удостоверения ветерана Великой Отечественной войны, удостоверения инвалида о праве на льготы и удостоверения о праве на льготы членам семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ, участников ВОВ, ветеранов боевых действий и погибших военнослужащих».
2.2. Государственная услуга, которая предоставляется Министерством совместно с Центрами, может быть также предоставлена при наличии соглашения о взаимодействии через МФЦ.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
Исполнителями государственной услуги являются специалисты Министерства и Центров.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Информационным центром Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике;
- Архивной службой Кабардино-Балкарской Республики;
- Государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (в части предоставления сведений о получаемой пенсии);
- Военным комиссариатом Кабардино-Балкарской Республики;
- МФЦ (в части приема документов при наличии соглашения о взаимодействии).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является: - выдача удостоверения
- отказ в выдаче удостоверения.
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет 15 календарных дней со дня подачи заявления с перечнем документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ (в ред. от 15.02.2016 N 28-ФЗ) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, №31, ст. 4179, Собрание законодательства РФ", 15.02.2016, N 7, ст. 916);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ (в ред. от 21.07.2014 N 242-ФЗ) «О персональных данных», (Собрание законодательства РФ", 28.07.2014, N 30 (Часть I), ст. 4243 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №31 (1 ч.), ст. 3451, Собрание законодательства РФ, 28.07.2014, N 30 (Часть I), ст. 4243);
Федеральным законом от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ (в ред. от 23.05.2016 N 149-ФЗ) «О ветеранах» («Собрание законодательства Российской Федерации», 16.01.1995, № 3, ст. 168, «Российская газета», № 19, 25.01.1995, «Российская газета», N 111, 25.05.2016));
Постановлением Совета Министров СССР от 23.02.1981 N 209 "Об утверждении Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих" ("Справочник Правительства СССР", 1981, N 12, ст. 71);
Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 26.05.1975 N 126 "Об утверждении единой формы удостоверения инвалида Отечественной войны и Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений инвалидов Отечественной войны" (документ опубликовании не был);
Инструкцией, утвержденной постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 11.10.2000 г. № 69 (с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 30.07.2004 N ГКПИ04-945) «О порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах» («Российская газета», № 224, 22.11.2000, «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 48, 27.11.2000, Бюллетень Верховного Суда РФ", N 2, 2005);
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики «Об утверждении административных регламентов Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики от 27 мая 2015 года №172-П («Официальная Кабардино-Балкария», N 21, 05.06.2015);
настоящим Административным регламентом.
2.6. Для получения государственной услуги заявителю необходимо представить в Центр по месту жительства заявление по форме согласно Приложению №2 к настоящему Административному регламенту и документы подтверждающие право на получение государственной услуги:
а) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) справку с военного комиссариата, Министерства внутренних дел, подтверждающая статус инвалида Великой Отечественной войны, участника Великой Отечественной войны, инвалида боевых действий (оригинал);
в) копию справки МСЭ с формулировкой «военная травма» (для выдачи удостоверения инвалида ВОВ, инвалида о праве на льготы). Данная справка выдается в федеральном казенном учреждении «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Кабардино-Балкарской Республике»;
г) справку установленного образца о получаемой пенсии с Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике. Данная справка, в случае не представления заявителем по собственной инициативе запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия в Государственном учреждении - Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике;
д) копию свидетельства о браке (для вдов инвалидов ВОВ, участников ВОВ, ветеранов боевых действий и погибших военнослужащих) при отсутствии свидетельства о браке предоставляется справка о заключении брака форма 27 выданная органами ЗАГСа ;
ж) справку о совместно зарегистрированных по месту жительства (для вдов ветеранов боевых действий);
е) фотографию размером 3 х 4 см.
Если представленные копии указанных в настоящем пункте документов не заверены в установленном порядке, то вместе с копиями представляются оригиналы документов.
Специалист, ответственный за прием документов, сличает копии документов с подлинником и возвращает заявителю подлинники документов.
В случае подачи лицом, имеющим право на получение государственной услуги заявления через законного представителя, в заявлении дополнительно к сведениям, указанным в заявлении о выдаче справки, указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания) законного представителя (доверенного лица), наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица) и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица) и дате его выдачи. Указанные сведения подтверждаются подписью законного представителя, доверенного лица с проставлением даты представления заявления.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, гражданин (законный представитель) направляет заявление с прикреплением сканированных копий необходимых документов, после чего в пятидневный срок должен представить копии документов с предъявлением подлинников для сверки.
2.7. Не допускается требование от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.
2.8. Основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги
принимается в случаях, когда:
заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий;
представленные документы оформлены ненадлежащим образом (отсутствует дата выдачи, основание выдачи, подпись должностного лица, печать организации и др.);
не полного представления заявителем перечня документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента;
при представлении копий документов отсутствует оригинал;
копии документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента не заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
отсутствуют основания для предоставления государственной услуги:
а) отсутствие документов подтверждающих статус инвалида Великой Отечественной войны, инвалида боевых действий, участника Великой Отечественной войны, члена семьи погибшего (умершего) инвалида ВОВ, участника ВОВ, ветерана боевых действий и погибшего военнослужащего.
б) отсутствие регистрации в установленном порядке на территории Кабардино-Балкарской Республики.
2.10.Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.11.Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.12.Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Максимальная продолжительность приёма заявителя специалистом составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.13.Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также требованиям пожарной безопасности.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещений оборудуются указателями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места для ожидания на предоставление или получение документов оборудуются стульями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед и технический перерыв.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.14.Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
содействие со стороны специалистов Центра, Министерства при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Центр, Министерство, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения, Министерства;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменной кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории Центра, Министерства;
проведение инструктажа специалистов, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание специалистами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта Центра, Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
предоставление инвалидам возможности получения государственной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
оказание специалистами учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства;
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги;
количество взаимодействий с должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги - 2 (1 - обращение за предоставлением государственной услуги, 1 - получение конечного результата);
соблюдение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги (при подаче заявления на предоставление государственной услуги - менее 15 минут; при получении конечного результата - менее 15 минут);
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, при предоставлении государственной услуги, удовлетворенность заявителей;
2.15. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ.
Предоставление государственных и муниципальных услуг в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010г. №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которыми предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органом, предоставляющим государственную услугу, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между МФЦ и Минэкономразвития КБР.
Особенности организации предоставления государственной услуги в МФЦ устанавливаются Положением о многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Кабардино-Балкарской Республике, утвержденным постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 6 августа 2008 года №186-ПП.

3. Административные процедуры

3.1 Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги;
формирование личного дела заявителя;
определение наличия либо отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги;
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
выдача удостоверения.
Блок-схема по предоставлению государственной услуги представлена в Приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Основанием для начала предоставления государственной услуги
является обращение заявителя с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, в Центр по месту жительства (месту пребывания) заявителя, направление им заявления и необходимых документов по почте или через портал государственных и муниципальных услуг, либо обращение заявителя в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии).
При направлении заявления и копий документов по почте, подлинники документов не направляются, а верность копий документов должна быть засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.3. Особенности организации предоставления государственной услуги в случае направления заявления о предоставлении государственной услуги и сведений из документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, через портал.
3.3.1 В случае обращения заявителя в адрес Министерства посредством:
а) использования портала государственных услуг путем заполнения специальной интерактивной формы заявления с прикреплением сканированных копий необходимых документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, специалист отдела государственных услуг и межведомственного взаимодействия Министерства просматривает электронный образ заявления (контроль целостности), присваивает ему статус "ПОДАНО" и выполняет следующие действия:
1) фиксирует дату получения электронного документа;
2) распечатывает заявление с приложенными копиями документов;
3) направляет заявителю подтверждение получения заявления с копиями документов и передает в отдел делопроизводства и обращений граждан Министерства для направления в установленном порядке в соответствующий Центр для предоставления государственной услуги.
б) использования электронной почты Министерства путем отправки электронного сообщения с вложениями сканированных копий необходимых документов указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента специалист, ответственный за ведение электронной почты Министерства:
1) фиксирует дату получения электронного документа;
2) распечатывает заявление с приложенными копиями документов;
3) направляет в отдел делопроизводства и обращений граждан Министерства
4) отдел делопроизводства и обращений граждан Министерства регистрирует его в журнале регистрации и направляет в соответствующий Центр для предоставления государственной услуги в установленном порядке.
Максимальный срок выполнения административного действия по рассмотрению обращения заявителя, поступившего в Министерство через портал государственных услуг или электронную почту в электронной форме, не должен превышать семь рабочих дней со дня присвоения делу статуса «ПОДАНО».
Результатом выполнения административного действия по рассмотрению заявления, поступившего в электронной форме, является отметка в журнале регистрации отдела делопроизводства и обращений граждан Министерства и его направление в Центр для рассмотрения по существу.
Специалист Центра, в случаях поступления обращения заявителя в Центр через портал государственных слуг и электронную почту Министерства:
направляет заявителю уведомление о необходимости предоставить для сверки оригиналы (надлежащим образом заверенные копии) документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента;
принимает от заявителя для сверки оригиналы (надлежащим образом заверенные копии) документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента;
Максимальный срок выполнения административного действия по рассмотрению обращения заявителя, поступившего в Центр в электронной форме, не должен превышать 14 рабочих дней со дня присвоения делу статуса «ПОДАНО».
Результатом выполнения административного действия по рассмотрению заявления, поступившего в электронной форме, является поступление необходимых документов указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента в Центр для рассмотрения по существу.
3.4.Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов на предоставление государственной услуги является представление заявителем документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
Специалист Центра:
проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя либо полномочия представителя;
определяет комплектность и правильность заполнения документов;
в случае представления копий документов, незаверенных нотариально, сличает представленные копии документов с оригиналами, заверяет их своей подписью с указанием фамилии, инициалов, занимаемой должности, даты;
вносит в журнал учета заявлений запись о приеме документов в соответствии с правилами ведения журнала;
оформляет расписку о приеме документов и передает ее заявителю (в случае поступления документов по почте – готовит для отправки расписки по почте).
Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов для предоставления государственной услуги является определение комплектности и правильности заполнения документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов не должен превышать 15 минут.
3.5. Основанием для начала административной процедуры по формированию личного дела заявителя является получение от заявителя заявления и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента.
Результатом административной процедуры является комплектация личного дела заявителя.
3.6.Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги является направление списков и документов лиц, претендующих на получение удостоверения в отдел защиты ветеранов и инвалидов Министерства. Решение о выдаче удостоверения либо об отказе в выдаче принимается в Министерстве в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и необходимых документов в Министерство.
Отдел защиты ветеранов и инвалидов Министерства рассматривает поступившие документы и принимает решение о выдаче удостоверения или об отказе в выдаче.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о выдаче удостоверения либо об отказе в выдаче. При этом в представленных списках в графах «Примечание», а также на их заявлениях делается отметка о положительном решении, а также об отрицательном решении, с указанием причин отказа.
3.7. Основанием для начала административной процедуры по выдаче удостоверения является принятие решения о выдаче удостоверения и передача рассмотренных специалистом отдела защиты ветеранов и инвалидов Министерства списков с заявлениями и документами через отдел делопроизводства и обращения граждан Министерства и сформированной заявки на количество бланков удостоверений в отдел бухгалтерского учета и отчетности Министерства.
Отдел бухгалтерского учета и отчетности Министерства в соответствии с заявками, по накладным, оформленным в установленном порядке, передает Центрам документы и бланки удостоверений.
Удостоверения вручаются Центрами гражданам, имеющим право на их получение, при предъявлении ими паспорта, пенсионного удостоверения.
В случае получения удостоверения их законными представителями, удостоверение вручается при предъявлении паспорта лица, претендующего на получение удостоверения, паспорта законного представителя и доверенности, заверенной нотариально. Факт выдачи удостоверения оформляется соответствующей записью в Книге учета удостоверений (Приложение № 3).
Книга учета удостоверений должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью и заверена подписью директора государственного учреждения Министерства.
При утрате или порче ранее полученного удостоверения гражданин вправе получить дубликат. Дубликат удостоверения выдается на основании личного заявления гражданина, с приложением документов подтверждающих основание выдачи удостоверения на льготы (подлинники или заверенные в установленном порядке копии), с указанием обстоятельств утраты или порчи удостоверения. При этом в левой части удостоверения ставится штамп «Дубликат», ниже проставляется надпись чернилами черного или синего цвета: «выдан взамен удостоверения серии ___ №____» и заверяется печатью органа, оформляющего удостоверение. Пришедшее в негодность удостоверение сдается в государственное учреждение Министерства и уничтожается в установленном порядке.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача удостоверения либо отказ в выдаче удостоверения.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Центра положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования по предоставлению государственной услуги осуществляется директором государственного учреждения.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела защиты ветеранов и инвалидов Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования по предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем департамента Министерства, курирующим соответствующее направление деятельности.
4.2. Министерство осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, который включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц государственного учреждения, Министерства.
4.3. Проведение проверок носит плановый и внеплановый характер. Плановая проверка проводится не чаще одного раза в три года. Внеплановая проверка проводится по мере поступления жалоб либо получения информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления государственной услуги.
4.4. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Министра, в порядке, предусмотренном административным регламентом Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики по исполнению государственной функции «Проведение проверок при осуществлении контроля за деятельностью государственных бюджетных и государственных казенных учреждений, подведомственных Министерству труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики», утвержденный приказом Минтрудсоцзащиты КБР от 27 мая 2015г. №172-П.
4.6. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство и государственные учреждения индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами требований Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
4.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам применяются меры ответственности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

5.1. Заявитель имеет право лично либо через своего законного представителя на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства, специалистов Центра, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Министерство жалобы, поступившей от заявителя при личном обращении либо его законного представителя, по почте, электронной почте.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы. В случае отказа в удовлетворении жалобы заявитель либо его законный представитель имеет право на обжалование отказа в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Блок-схема Приложение № 6 к настоящему Административному регламенту о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.