Информация о проделанной работе ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения в Прохладненском м.р.»

Информация о проведенном коррекционном занятии для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями в рамках клуба для детей с ограниченными возможностями «Страна чудес»

02.11.2017 г. психолог отделения психолого-педагогической помощи семье и детям Пекарь А.В. провела индивидуальное коррекционное занятие в том числе с детьми РДА с применением арт-терапевтических и сенсорно – познавательных техник. Ребенок успешно справился с заданиями по психомоторике и развитию сенсорных процессов. Занятие позволило сформировать понимание и проследить причинно – следственные связи. Большое внимание на занятии уделяется развитию речи, расширению словарного запаса. Изучаем и закрепляем основные цвета, элементарные математические представления на предметном материале. Кроме того, развиваем двигательную активность и крупную моторику. Активно используем элементы манкотерапии, арт-терапии.

Информация о психолого-коррекционном занятии для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями в рамках деятельности

клуба «Страна Чудес».


16.11.2017 г. – соц.педагог ОПППС и Д. Терехова Е.Н. в рамках клуба для несовершеннолетних «Страна чудес» провела коррекционное педагогическое занятие с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями.

Цели занятия: установление контакта с аутичным ребёнком; повышение активности ребёнка в процессе общения с взрослыми и детьми; предоставление ребенку возможности пережить как можно больше положительных эмоций. Педагог встретила детей с букетом осенних листьев, с которыми устроили листопад. Далее провели артикуляционную гимнастику «Подул осенний ветерок». Во время этой игры дети учились дуть на листья, формировать сильный вдох, направлять струю воздуха в нужную сторону. Огромный восторг и радость вызывали у детей падающие осенние листья.

На занятиях педагог использовала пальчиковые игры, которые являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они увлекательны и способствуют развитию речи. Благодаря им, ребенок вырабатывает ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Игра с пазлами развивает логику, мышление, память, интеллект, фантазию и концентрирует внимание. На каждом занятии обязательно используются игры и упражнения на преодоление страха тактильных прикосновений, преодоление страха взгляда глаза в глаза. Тактильные прикосновения помогают «включить» внимание, бывают сдерживающим фактором. Задание с мелкой мозаикой способствует развитию мелкой моторики, умению работать по образцу, закрепить основные цвета. На занятиях у некоторых детей неустойчивое внимание и они изъявляют желание переключиться на другую игру. В этом случае можно предложить действовать ребенку самостоятельно, в то время как другие выполняют задание до конца. С большим интересом дети приступают к игре на коррекцию внимания, формы и цвета, где педагог им предлагает смешанные фигуры разобрать по форме и цвету.

20.11.2017 г. психолог ОПППСиД ГКУ «КЦСОН в Прохладненском м.р.» Пекарь А. В. выступила на обучающем семинаре социальных педагогов и педагогов-психологов МКУ «Управление образования местной администрации Прохладненского района» с методическими рекомендациями по организации раннего выявления суицидального поведения несовершеннолетних.

Открыла обучающий семинар Горожанкина М.Н.,- ведущий специалист Управления образования с аналитической справкой «Анализ состояния работы общеобразователь¬ных учреждений по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних».

Психолог Пекарь А. В. поделилась практическим опытом по организации раннего выявления суицидального поведения.

Были рассмотрены такие острые вопросы как:

1. Публичное обсуждение с несовершеннолетними суицидальных случаев. Единогласно все согласились с мнением психолога, что зачастую цена подобных мероприятий (родительских собраний, классных часов)- жизнь кого-то из подростков, так как в подростковой среде возможно повторение суицидальных попыток по механизму подражания, заражения, протестной реакции и др.

2. Мифы общественного сознания о суицидальном поведении.

3. Самые распространенные признаки суицидального поведения.

4. Правила проведения привинтивной беседы с суицидентом.

Всем без исключения в форме раздаточного материала, были даны практические рекомендации по оказанию социально-психологической помощи детям и подросткам. Методики, позволяющие выявить суицидальные наклонности. Рекомендации родителям по профилактике суицидального поведения.

И завершился обучающий семинар обсуждением в форме «Вопрос-ответ».

Нравится

Материалы новости

Загрузить

новость в формате pdf