Информация о проделанной работе ГКУ «Базовый республиканский детский реабилитационный центр «Радуга» за октябрь 2017 года

В октябре 2017 года реабилитацию прошли – 208 детей (по сравнению с октябрем 2016г. – 230), из них:
- многодетные – 83;
- неполные семьи – 5;
- малообеспеченные – 120, из них:
- дети-инвалиды – 21 (2016 г. - 13);
- сироты – нет;
- сопровождающие - 40.

Лечебно-профилактические мероприятия проводились в соответствии требованиям и стандартами оказания санаторно-курортной помощи, утвержденными Минздравсоцразвития РФ. За октябрь 2017 г. было предоставлено 10777 процедур. Случаев травматизма и госпитализации не было.

Отделением педагогической и социально-психологической реабилитации проведена следующая работа

В ГКУ БРДСРЦ «Радуга» в октябре 2017 года для отдыхающих были организованы и проведены мероприятия: беседа инспектора Государственной противопожарной службы КБР по соблюдению правил пожарной безопасности, противопожарная эстафета, беседа по формированию здорового образа жизни, Многофункциональный молодежный Центр при МОН КБР провел беседу для подростков «группы риска» о вреде курения, алкоголизма, наркомании; Театр Юного Зрителя показал детям сказку «Влюбленная Баба-Яга»; прошли спортивные соревнования по пионерболу, футболу, личные первенства по меткой стрельбе, настольному теннису, бегу на ходулях, провели спортивные игры «Сильные, смелые, ловкие» и «Веселые старты»; желающие занимались по программе трудотерапии в кружках «Самоделки», «Умелые ручки»; прошел семинар для подростков «Вредным привычкам – НЕТ!; проводились информационно-просветительские мероприятия для несовершеннолетних и их родителей на тему «Опасности интернета. Смертельные игры и как родителям уберечь детей», беседы по ОБЖ «Осторожно! Незнакомый человек»; изучение правил по технике безопасности для детей, состоялся семинар для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья «Родительские встречи»; внеклассные занятия «Мой край Кабардино-Балкария» и «Моя малая родина»; состоялась выставка творческих работ детей, посвященная изучению своего рода «Мой род – моя фамилия»; проводились коррекционные занятия по социализации детей с синдромом Дауна и РАС, а также психологическое консультирование родителей детей с синдромом Дауна и РАС.

Психологами совместно со специалистами по социальной работе была проведена входная диагностика психоэмоционального состояния детей, по результатам которой проводились тренинги общения и сплочения коллектива, занятия по улучшению коммуникативных способностей, игры на знакомство и т.д.

По результатам социально-психологической диагностики индивидуальной программой коррекции было охвачено 67 детей, групповыми коррекционными занятиями было охвачено 163 ребенка.

Занятия с детьми проводились по направлениям:
1. Преодоление трудностей, связанных с общением.
2. Снятие тревожности, страхов, беспокойств.
3. Повышение самооценки, самоуважения.
4. Занятия, направленные на умение управлять своими эмоциями.
5. Занятия на улучшение межличностных отношений.
6. Занятия на улучшение сплоченности коллектива.
7. Беседа «Конвенция ООН о правах ребенка».
8. Занятия с детьми, склонными к девиантному поведению, страдающими от неблагополучия и проблем в семье.
9. Занятия, направленные на повышение стрессоустойчивости и снижение агрессивности у детей.
10. Беседа по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании.
11. Беседа «Шаги разрешения конфликтов».
12. Театр-экспромт.
13. Сказкотерапия.
14. Работа лектория «Школа родителей».
15. Рекомендации родителям с целью усвоения ими методики регулирования детско-родительских отношений.
16. Консультации детей по запросу родителей, персонала.

По результатам выходной диагностики у всех детей отмечается положительная динамика. 4 детям требуются дополнительные занятия.

Коррекционно-развивающие занятия с учителем-дефектологом посещало 10 детей. Работа проводилась по направлениям:
• коррекция недостатков в эмоционально-волевой сфере;
• развитие мелкой моторики;
• развитие речи, преодоление недостатков в речевом развитии;
• формирование связной речи;
• развитие речеслухового восприятия;
• развитие интеллектуальной, познавательной деятельности и психических процессов (память внимание, мышление, логика, восприятие);
• формирование коммуникативной деятельности;
• развитие и формирование представлений и понятий об окружающем мире;
• развитие элементарных математических представлений.

Усвоение программного материала детьми происходило в соответствии с индивидуальными возможностями и темпом психического развития.

У всех детей отмечается положительная динамика. Проведена заключительная беседа с родителями, даны рекомендации на дом.

Занятия с логопедом посещало 19 детей. Коррекционные занятия проводились по направлениям:
• развитие подвижности и дифференцированности органов артикуляционного аппарата;
• формирование правильного произношения;
• закрепление и автоматизация навыков правильного произношения имеющихся в речи детей звуков;
• развитие лексического запаса и грамматического строя речи;
• формирование связной речи;
• совершенствование внятной, четкой, неторопливой, выразительной речи.

По результатам занятий у всех детей отмечается положительная динамика.

Специалистами была проведена заключительная беседа с родителями и даны рекомендации на дом.

В группах проводились беседы: «Голубые ели Кабардино-Балкарии», «Земля – наш общий дом», «Адыгский этикет. Этикет балкарцев», «Поговорим о доброте», «Опасность общения с незнакомыми людьми», «Что мне понравилось в Центре Радуга?», «Город Нальчик», «Деревья вокруг нас», «Голубые озера», «Животные КБР», «Мой край Кабардино-Балкария», «О милосердии», «Роль мамы в жизни», «Уважение и почитание старших», «Моя малая родина», «Флора и фауна КБР», «Достопримечательности моей республики», «Родовой знак», «Легенды Кавказа», «Традиции и обычаи моей земли», «Вежливые слова», «Поговорим об осени», «Перелетные птицы», «О добре и зле», «Это ты должен уметь», «Будь здоров!», «Опрятность и аккуратность в одежде», «Вежливые слова и поступки», «Неповторимый Нальчик», «Личная безопасность на улице», «Пришла осень золотая», «Нальчик – город-курорт», «Моя родина», «Наши предки», «Твори добро», «Мое отношение к окружающему миру», «Мои добрые поступки», «Шутки или хулиганство», «Мои впечатления от отдыха».

Игры на сплочение: «Летел журавль», «Передай дальше», «Шире круг», «Волшебный клубок», «Последняя встреча», «Ветер дует», «Поменяйтесь местами», «Что изменилось?», «12 вопросов», «Путаница», «Разговор через стекло», «Журавли-журавли», «Перекати мяч», «Твистер», «Давайте познакомимся», «Постройся по …», «Моргалочки», «Охотники», «Продолжи движение», «Досчитаем до 10», «Дети, встали, дети, сели», «Один-один», «Дотронься до …», «Крокодил», «Тайный вождь», «Охранники», «Музыкальный стул», «Семейная фотография», «Разговор через стекло», «Календарь».

Игры на выявление лидера: «Делимся по признаку», «Подарок», «Охотник», «Колечко», «Веселый поезд», «Путешествие», «Пресс-конференция», «Кто быстрее?», «Скульптура», «Большая семейная фотография», «Ха», «Ситуации», «Индикатор», «Клубок», «Крокодил», «Сантики-фантики», «Карабас», «Ехала машина, стоп», «С», «Разведка», «Сделай шаг вперед», «Счет», «Расскажи нам о себе», «Пойми меня», «Делай раз, делай два», «Веревочка», «Паровозик», «Самый-самый», «Сделай шаг», «Светофор», «Любая цифра», «Сколько пальцев?», «Положи руку», «Проводник».

Развивающие игры: «Секрет», «Тайный вождь», «Кого не стало?», «Шаги», «Внимание! Розыск», «Живые цифры», «Дотронься до…», «Гонки-скороговорки», «Собери слово», «Существительное, прилагательное, глагол», «Собери камни», «Запомни и назови», «Фанты», «Уроки внимания», «Универмаг», «Какой круг лишний?», «Чудесный мешочек», «Игралочки-смекалочки», «дедушка Мозай», «Мотальщики», «Собери жемчуг», «Волшебный мешочек», «Бельбоке», «Салки от земли», «Догонялки», «Что изменилось?», «Не собьюсь», «Досчитай до 10», «Повтори-ка!», «Столицы мира», «Повтори-ка!», «Впиши слово», «Капкан», «Составь слово», «Города», «Чем похожи и отличаются», «Реверсы», «Противоположности», «Наборщик», «Угадай героя сказки», «Бывает ли такое?», «Третий лишний», «Улитки», «Найди прищепку», «Горячий мяч», «Собери цепь», «Поймай рыбку», «Куда пойдешь, что найдешь», «Чей домик?», «Что не так и как исправить?».

Викторины, конкурсы: «В гостях у сказки», «По КБР», «Старый лес», «ПДД для школьников», «Грибная карусель», «Сказочный калейдоскоп», «Кто первый?», «Цепи кованые» «Одиннадцать», «Золотые купола», «Мини-футбол», «Чемпионы смекалки», «Шире круг», «Мяч над головой», «Попрыгунчики», «Стой!», «Реки, озера, моря и океаны», «Как прекрасен этот мир!», «Наша Земля», «В мире спорта», «Домашние животные», «Самый умный», «Ромашка», «Реки КБР», «Загадки экологии», «Скороговорки», «Собери листочки», «Комплименты», «Что? Где? Когда?», «А ну-ка, победи!», «Полезные ископаемые».

Ежедневно проводились прогулки по парку Долинска, на терренкур, в сосновый бор, по достопримечательным местам города, в зоопарк, парк аттракционов, веревочный парк, музей жертвам репрессий балкарского народа, кинотеатр «Эльбрус», ТРК «Галерея», проводились дискотеки, демонстрировались кинофильмы.

Хозяйственно-обслуживающим персоналом проделана следующая работа:
1. Скос газонов на всех участках Центра.
2. Уборка территории присоединенного объекта ГАУ ДСОЛ «Коммунальник» с обрезкой деревьев.
3. Текущий ремонт в 3-х кабинетах лечебно-диагностического отделения с заменой старых деревянных окон на пластиковые в кол-ве 10 шт.
4. В рамках подготовки к осенне-зимнему периоду 2017-18гг. заменены треснутые стекла на окнах – 25 кв.м.
5. Прочистка теплообменника и запуск системы отопления.
6. Ремонт двигателя грузового автомобиля «ГАЗЕЛЬ».
7. Все технологическое оборудование, коммуникации, автотранспортные средства поддерживаются в рабочем состоянии.


Нравится

Материалы новости

Загрузить

новость в формате pdf