Информация о проделанной работе ГКУ "Базовый республиканский детский реабилитационный центр "Радуга" за июль 2017 года

В июле 2017 года реабилитацию прошли – 271 (по сравнению с июлем 2016г. –140 детей), из них:
- многодетные – 70;
- неполные семьи – 27;
- малообеспеченные – 174, из них:
- дети-инвалиды – 10 (2016 г. - 6);
- сироты – 3;
- сопровождающие - 12.

Также реабилитацию прошли дети из Карачаево-Черкесской Республики в количестве 100 человек.

Лечебно-профилактические мероприятия проводились в соответствии требований и стандартов оказания санаторно-курортной помощи, утвержденных Минздравсоцразвития РФ. Случаев травматизма и госпитализации не было.

В ГКУ БРДСРЦ «Радуга» в июле 2017 года для отдыхающих были организованы и проведены следующие мероприятия: беседа инспектора Государственной противопожарной службы КБР по соблюдению правил пожарной безопасности, сотрудники библиотеки им. Б.Пачева провели урок этики «Любовью дорожить умейте», литературный праздник: «В гостях у сказки», урок привития культурных навыков «Уроки маэстро этикета», сотрудники Государственной национальной библиотеки им. Мальбахова провели литературную игру «Путешествие в страну «Закон и Право», Музыкальный театр КБР показал детям музыкальную сказку «Леди Сюрприз», состоялся конкурс красоты «Мисс «Радуга», провели командную игру «Найди клад», прошли спортивные соревнования по пионерболу, футболу, личные первенства по меткой стрельбе, настольному теннису, бегу на ходулях, прыжковому двоеборью, перетягиванию каната, провели спортивно-интеллектуальную игру «Веселые станции», спортивные игры «Сильные, смелые, ловкие» и «Веселые старты», волонтеры провели спортивный праздник с использование батутов, аэрохоккея, настольного футбола, состоялось выступление Образцового детского коллектива России и КБР ансамбля народного танца «Зори Кавказа», желающие занимались по программе трудотерапии в кружках «Самоделкин» и «Умелые ручки», проводились информационно-просветительские мероприятия для несовершеннолетних и их родителей на тему: «Опасности интернета», «Смертельные игры и как родителям уберечь детей», беседы по ОБЖ «Осторожно! Незнакомый человек», изучение правил по технике безопасности для детей, состоялся семинар для родителей детей с ОВЗ «Родительские встречи», для подростков «группы риска» провели социально-психологический тренинг «Мир чувств».

Психологами совместно со специалистами по социальной работе была проведена входная диагностика психоэмоционального состояния детей, по результатам которой проводились тренинги общения и сплочения коллектива, занятия по улучшению коммуникативных способностей, игры на знакомство и т.д. По результатам социально-психологической диагностики индивидуальной программой коррекции было охвачено 220 детей, групповыми коррекционными занятиями было охвачено 389 детей.

Занятия с детьми проводились по направлениям:
1. Преодоление трудностей, связанных с общением.
2. Снятие тревожности, страхов, беспокойств.
3. Повышение самооценки, самоуважения.
4. Занятия, направленные на умение управлять своими эмоциями.
5. Занятия на улучшение межличностных отношений.
6. Занятия на улучшение сплоченности коллектива.
7. Беседа «Конвенция ООН о правах ребенка».
8. Занятия с детьми, склонными к девиантному поведению, страдающими от неблагополучия и проблем в семье.
9. Занятия, направленные на повышение стрессоустойчивости и снижение агрессивности у детей.
10. Беседа по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании.
11. Беседа «Шаги разрешения конфликтов».
12. Театр-экспромт.
13. Сказкотерапия.
14. Работа лектория «Школа родителей».
15. Рекомендации родителям с целью усвоения ими методики регулирования детско-родительских отношений.
16. Консультации детей по запросу родителей, персонала.

По результатам выходной диагностики у всех детей отмечается положительная динамика. 6-ти детям требуется дополнительные занятия. Организовали и провели семинар для родителей детей с ОВЗ «Родительские встречи», на котором обсуждались проблемы воспитания детей с ОВЗ и пути их преодоления и тренинг детско-родительских отношений.

Коррекционно-развивающие занятия с учителем-дефектологом посетило 24 ребенка. Работа проводилась по направлениям:
? коррекция недостатков в эмоционально-волевой сфере;
? развитие мелкой моторики;
? развитие речи, преодоление недостатков в речевом развитии;
? формирование связной речи;
? развитие речеслухового восприятия;
? развитие интеллектуальной, познавательной деятельности и психических процессов (память внимание, мышление, логика, восприятие);
? формирование коммуникативной деятельности;
? развитие и формирование представлений и понятий об окружающем мире;
? развитие элементарных математических представлений.

Усвоение программного материала детьми происходило в соответствии с индивидуальными возможностями и темпом психического развития.

У всех детей отмечается положительная динамика. Проведена заключительная беседа с родителями, даны рекомендации на дом.

Занятия с логопедом посещало 21 ребенок. Коррекционные занятия проводились по направлениям:
? развитие подвижности и дифференцированности органов артикуляционного аппарата;
? формирование правильного произношения;
? закрепление и автоматизация навыков правильного произношения имеющихся в речи детей звуков;
? развитие лексического запаса и грамматического строя речи;
? формирование связной речи;
? совершенствование внятной, четкой, неторопливой, выразительной речи.

По результатам занятий у всех детей отмечается положительная динамика.

Специалистами была проведена заключительная беседа с родителями и даны рекомендации на дом.

В группах проводились беседы: «Моя республика КБР», «Отцы и дети», «Кавказские горы», «Наш парк – его история», «Моя будущая профессия», «Адыгский этикет», «Этикет балкарцев», «Здоровый образ жизни», «Жизнь прекрасна», «Здравствуй, лето!», «Этика и эстетика», «В здоровом теле – здоровый дух», «Добрые качества людей», «Жизнь без террора», «Как вести себя в обществе», «Каждый может стать волшебником», «Добро пожаловать», «Техника безопасности», «Современные технологии: польза и вред», «Кто мой друг», «Уроки этики», «История празднования Дня единения России», «Осторожно, огонь!», «Вред фастфуда», «Человек без друзей – что дерево без корней», «Земля – наш общий дом», «Поговорим о прекрасном», «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?», «Маэстро этикет», «Моя семья», «Мои четвероногие друзья», «Кавказский этикет», «Вставай, страна огромная», «Природные богатства нашего края», «Осторожно, ядовитые растения!», «Почему появилась Красная книга?», «Твои успехи и неудачи», «Что значит быть хорошим человеком?», «Мое отношение к вредным привычкам», «Как прекрасен этот мир», «Горский этикет», «Личность и коллектив», «Безопасность на воде», «Алкоголь и подросток», «Город, в котором мы живем», «Детская организация ЮНЕСКО».

Игры на сплочение: «Наблюдатели», «Мигалки», «Путаница», «Заколдованная тропинка», «Ветер дует…», «Рулет», «Лицо к лицу», «Паутина», «Построение», «Парные задания», «Построй фигуру», «Шире круг», «Охотник», «Золотые купола», «Угадай-ка!», «Лишний стул», «Добрые слова», «Глаза в глаза», «Снежный ком», «Веселый поезд», «Лес, море, болото», «Найди лишнее», «Репка», «Превращения», «Встаньте те, кто …», «Достань игрушку», «Найди своих», «Проводник», «Круг знакомств», «Заколдованная тропинка», «Паутина», «Ассоциации», «Приветствие», «Давайте поздороваемся», «Парад имен», «Менялки», «Мой сосед слева», «Пожелания», «Доброе слово», «Паровоз», «Гусеница», «Музыкант», «Счет», «Платформа», «Скала», «Пчелы и змеи», «Непослушные шарики», «Давайте познакомимся», «Продолжи движение», «Геометрия вслепую», «Светофор», «Я - лидер », «Три движения».

Игры на выявление лидера: «Большая семейная фотография», «Что изменилось?», «Я лучше всех умею …», «Мои хорошие качества», «12 стульев», «Один-один», «Паровозик», «Я самый, самый…», «Король группы», «Победитель», «Чья вещь?», «Семейная фотография», «Кому я могу доверить …», «Проводник», «Запомни и назови числа», «Какой круг лишний?», «Делимся по признаку», «Передай дальше», «Живые цифры», «Фотограф», «Художник», «Машинист», «Дотронься до …», «Остров», «Ситуация», «Волшебный мячик», «Веревочка», «Сделай шаг вперед».

Развивающие игры: «Слова – друзья, слова - враги», «Угадай по голосу», «Тайный вождь», «Книга рекордов Гиннеса», «Наборщик», «Вагончики слов», «Подумай и ответь», «Дальше-дальше», «Реверс», «Живое – не живое», «Устами младенца», «Без слов», «Пойми меня», «По лабиринтам души», «Изобрази картинку», «Что бы это значило?», «Сортировка», «Эрудит-лото», «Брейн-ринг», «Наука», «История», «Литература», «Что? Где? Когда?», «Матрица памяти», «Города, имена, растения», «Собери слово», «Остров», «Возьмемся за руки», «Запретный номер», «Темп», «Волшебный клубок», «Охранники», «Мои достижения», «Записки», «Последняя встреча», «Волшебный мешочек», «Мистер Твистер», «Башня равновесия», «Забавные уроки», «Веселая математика», «Угадай, кто я?», «Счастливый случай», «Столицы мира», «Составь слово», «Впиши слово», «Если бы у меня был микрофон …», «Фруктовая корзина», «Подарок», «Горячее место», «Словонос», «Рыбы, птицы, звери», «Тик-так», «Мафия», «Числа», «Матрица», «Задача на интуицию».

Подвижные игры и соревнования: «Мяч водящему», «Пленники», «Тоннель», «Большая черепаха», «Горячая картошка», «Скелет», Третий лишний», «Картошка в ложке», «Медвежьи шаги», «Качка на палубе», «Танцоры-виртуозы», «Собери жемчуга», «Сделайте фигуры», «Передай другому», «Найди место», «Записки», «День и ночь», «Штандер», «Золотые купола», «Часики», «Мотальщики», «Попади в цеь», «Улитки», «Бег на трех ногах», «Найди прищепку», «Догони меня», «Бояре», «Градусник», «Кто же первый?», «Сыщики улиц», «Сиамские близнецы», «Прогулка слепых», «Пантомима», «Арам-шим-шим», «Найди место», «Колпак», «Клубок», «Гуси», «Записки», «12 палочек», «Кот и мыши».

Викторины, конкурсы: «Россия – наш общий дом», «Животный мир», «В гостях у сказки», «Музыкальный ринг», «Мумия», «Продолжи предложение», «Репортаж», «Забавные вопросы», «Копилка вопросов», «Вопросы-шутки», «Вопросы на смекалку» «Юные натуралисты, отвечайте!», «Интеллектуальный биатлон», «Мир вокруг нас», «Наша Земля», «Это интересно», «Игра в слова», «Конкурс эрудитов», «Лес чудес», Звездный час», «По страницам Г.Х.Андерсена», «Правда ли?», «Животный мир», «Интеллектуальная мозаика», «Визитная карточка», «Воздушная указка», «Конкурс скороговорок», «Самый первый», «Блиц-викторина», «Кто хочет стать отличником?», «По сказкам», «Все обо всем», «Слабое звено», «Математика и я», «Устами младенца», «Угадай мелодию», «Музыкальный ринг», «Что? Где? Когда?», «Забавные прыжки», «Как прекрасен этот мир», «В мире спорта», «Реки, озера, моря, океаны», «Гиннес-шоу», «Самый быстрый, самый умный», «Птицы нашего парка», «В мире природы», «Природные зоны», «Лоскутное одеяло», «Орнаменты России», «Россия», «По КБР».

Ежедневно проводились прогулки по парку Долинска, на терренкур, в сосновый бор, по достопримечательным местам города, в зоопарк, парк аттракционов, веревочный парк, музей изобразительного искусства им. Ткаченко, музей жертвам репрессий балкарского народа, кинотеатр «Эльбрус», ТРК «Галерея», проводились дискотеки, демонстрировались кинофильмы.


Нравится

Материалы новости

Загрузить

новость в формате pdf