Информация о проделанной работе ГКУ «Базовый республиканский детский социально – реабилитационный центр «Радуга» за апрель 2017 года

В апреле 2017 года реабилитацию прошли – 198 (по сравнению с апрелем 2016г. –225 детей), из них:
- многодетные – 66;
- неполные семьи – 16;
- малообеспеченные – 116, из них:
- дети-инвалиды – 21 (2016 г. - 25);
- сироты – 3;
- сопровождающие - 36.
Лечебно-профилактические мероприятия проводились в соответствии требований и стандартов оказания санаторно-курортной помощи, утвержденных Минздравсоцразвития РФ. Случаев травматизма и госпитализации не было.

Отделением педагогической и социально-психологической реабилитации проведена следующая работа

В ГКУ БРДСРЦ «Радуга» в апреле 2017 года для отдыхающих были организованы и проведены следующие мероприятия: праздник, посвященный Международному Дню книги; беседу по правилам пожарной безопасности, в которой инспектор Государственной противопожарной службы КБР Мисхожева М.В. рассказала детям о том, как не допустить пожар, правильно вести себя в случае пожара, провела викторину и эстафету на противопожарную тему, внеклассные занятия «Земля – наш общий дом» и «День Земли»; для девочек-подростков провели беседу с чаепитием «Давайте пошепчемся» на которой обсуждались проблемы, волнующие подростков; провели Школу безопасности для детей «Осторожно! Незнакомый человек»; конкурсы «Минутное дело» и «Танцуют все»; личное первенство по дартсу, шашкам, шахматам, отжиманию, ходьбе на ходулях; выставку детских рисунков, посвященных Дню космонавтики; отдыхающие посетили спектакль ростовых кукол «Про ленивую Дуняшу и волшебника Ох» и представление кукольного театра; для родителей детей с ОВЗ организовали семинар-тренинг «Школа для родителей»; все желающие занимались по программе трудотерапии в кружках «Самоделкин» и «Умелые ручки», проводились информационно-просветительские мероприятия для несовершеннолетних и их родителей на тему «Опасности интернета. Смертельные игры и как родителям уберечь детей».

Психологами совместно со специалистами по социальной работе была проведена входная диагностика психоэмоционального состояния детей, по результатам которой проводились тренинги общения и сплочения коллектива, занятия по улучшению коммуникативных способностей, игры на знакомство и т.д. По результатам социально-психологической диагностики индивидуальной программой коррекции был охвачен 71 ребенок, групповыми коррекционными занятиями было охвачено 103 ребенка.

Занятия с детьми проводились по направлениям:
1. Преодоление трудностей, связанных с общением.
2. Снятие тревожности, страхов, беспокойств.
3. Повышение самооценки, самоуважения.
4. Занятия, направленные на умение управлять своими эмоциями.
5. Занятия на улучшение межличностных отношений.
6. Занятия на улучшение сплоченности коллектива.
7. Беседа «Конвенция ООН о правах ребенка».
8. Занятия с детьми, склонными к девиантному поведению, страдающими от неблагополучия и проблем в семье.
9. Занятия, направленные на повышение стрессоустойчивости и снижение агрессивности у детей.
10. Беседа по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании.
11. Беседа «Шаги разрешения конфликтов».
12. Театр-экспромт.
13. Сказкотерапия.
14. Работа лектория «Школа родителей».
15. Рекомендации родителям с целью усвоения ими методики регулирования детско-родительских отношений.
16. Консультации детей по запросу родителей, персонала.

По результатам выходной диагностики у всех детей отмечается положительная динамика. Также для родителей психологами Центра был проведен тренинг детско-родительских отношений «Родительские встречи».

Коррекционно-развивающие занятия с учителем-дефектологом посещало 11
детей. Работа проводилась по направлениям:
- коррекция недостатков в эмоционально-волевой сфере;
- развитие мелкой моторики;
- развитие речи, преодоление недостатков в речевом развитии;
- формирование связной речи;
- развитие речеслухового восприятия;
- развитие интеллектуальной, познавательной деятельности и психических процессов (память внимание, мышление, логика, восприятие);
- формирование коммуникативной деятельности;
- развитие и формирование представлений и понятий об окружающем мире;
- развитие элементарных математических представлений.

Усвоение программного материала детьми происходило в соответствии с индивидуальными возможностями и темпом психического развития.

У всех детей отмечается положительная динамика. Проведена заключительная беседа с родителями, даны рекомендации на дом.

Занятия с логопедом посещало 13 детей. Коррекционные занятия проводились по направлениям:
- развитие подвижности и дифференцированности органов артикуляционного аппарата;
- формирование правильного произношения;
- закрепление и автоматизация навыков правильного произношения имеющихся в речи детей звуков;
- развитие лексического запаса и грамматического строя речи;
- формирование связной речи;
- совершенствование внятной, четкой, неторопливой, выразительной речи.

По результатам занятий у всех детей отмечается положительная динамика. Проведена заключительная беседа, родителям даны рекомендации на дом.

В группах проводились беседы: «Информационная безопасность детей в сети интернета», «Земля – наш общий дом», «Здоровье, как его сберечь», «О космосе», «О депортации балкарского народа», «Интернет игры, польза и вред», «Этикет горца», «Милосердие», «Правила поведения в общественных местах», «Гигиена полости рта», «Интернет игры», «Земля – наш общий дом», «Я и моя родня», «Этикет кабардинцев и балкарцев», «Давайте делать добрые дела!», «Книга и Я», «Опасность: компьютерные и сетевые игры», «Всемирный день книги», «Предметы, которые нас окружают», «Жизнь на земле», «Жители океанов», «Этот загадочный космос», «Я и моя семья», «День космонавтики», «Движение – это жизнь», «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья», «В природе много необычного», «Флора и фауна КБР», «Уроки безопасности», «Всемирный день земли», «Будь здоров», «Если бы у меня был микрофон…», «Расскажи мне о себе», «Я – гражданин своей страны», «Поговорим о мудрецах», «Символы республики», «Спешите делать добро», «Моя Кабардино-Балкария», «Горский этикет», «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Мои идеалы», «Весенние изменения в природе», «Земля – высшая ценность», «Природа моего края», «Моя Кабардино-Балкария – цветущий уголок».

Игры на сплочение: «Веселый поезд», «Холодно-горячо», «Мешок сюрпризов», «Все, несколько, только один», «Хвост дракона», «Паутина», «Бурундуки», «Слепой дождь», «Помоги слепому», «Перечисли все причины», «Камешки дружбы», «Позитивные мысли», «Добрые слова», «Игра - 11», «Шире круг», «Найди и отгадай», «Считалка», «Сколько знаешь ты имен», «Ха», «Если бы я мог», «Испорченный телефон», «Числа и письма», «Фигуры с углами», «Дотронься до …», «Крокодил», «Гусеница», «Слон», «Волшебный мешочек», «Если нравится тебе», «Перемена мест», «Сантики-фантики», «Возьмемся за руки», «Чаепитие», «Вопрос», «Мяч по кругу», «Поворот», «Волшебный календарь», «Платок по кругу», «Займи место», «Изобретатели», «Паровозик», «На свое место», «Вопрос», «Болото», «Скала и скалолазы», «Тихая почта», «Падающий листок», «Что изменилось?», «Дети, встали, дети, сели», «Подарок», «Парад имен», «Приветствие», «Давайте поздороваемся», «Комплимент», «Передай следующему».

Игры на выявление лидера: «Театр», «Выразительное движение», «Делимся по признаку», «Твистер», «Узнай лидера», «Адаптация», «Карабас», «Начали», «Я самый, самый», «Король группы», «Мой напарник», «Самореклама», «Сделай Ассоциации», «Мои достижения», «Слепой поводырь», «Охранники», «Делай наоборот», «Монах», «Угадай по жесту», «Сделай шаг вперед», «Тайный вождь», «Король группы», «Разведка», «Фотограф», «Веревка», «Посмотри на меня», «Имя в центре», «Делай раз, делай два», «Большая семейная фотография».
Развивающие игры: «Самый умный», «Города, имена, животные», «Замечательный сосед», «Рыба для размышления», «Приятно сказать», «Вопрос», «Распутай круг», «Ворота», «Бежим наоборот», «Съедобное-несъедобное», «Жила была девочка», «Испорченный факс», «Угадай эмоцию», «Волшебное зеркало», «Подарок другу», «Зрительная память», «Путаница», «Без слов», «Замороженный», «Охранники», «Головоломка», «Запомни детали», «Цветок», «Маска», «Солнышко», «Подарок другу», «Куда пойдешь и что найдешь», «Новоселье», «Сурок», «Назови ласково», «Продолжи предложение», «Так бывает или нет», «Найди ошибку», «Воробьи и вороны», «Кто быстрее отгадает», «Добавь слова», «Найди вторую половину», «Найди клад», «Знаешь ли ты названия деревьев?», «Угадай героя сказки», «Наборщик», «Драгоценные качества», «Кто я?», «Сделай шаг», «Махнемся не глядя», «Волшебное зеркало», «Новое измерение», «Чем мы похожи», «Дельфин и рыбки», «Пойми меня», «Без слов», «Словесный бой», «На все вопросы – один ответ», «Цаевна-несмеяна», «Передай цифру (букву)», «Секрет», «Четыре стихии», «Цапля и лягушка», «Темп», «Посиди как сидит …», «Да-нет-ки», «Подумай и ответь».
Подвижные игры и соревнования: «Третий лишний», «Успей сесть», «Горячая картошка», «Делай наоборот», «Клубок», «По признаку», «Прикоснись к цвету», «Досчитай до 30», «Не собьюсь», «Шире круг», «Золотые ворота», «Быстрее, выше, сильнее», «Лес, море, болото», «Жмурки», «33 конкурса для детей младшего и среднего школьного возраста», «Изобрази картину», «Что бы это значило?», «Собери жемчуг», «Японские каблучки», «Выше земли», «Я монах», «Бельбоке», «Прыгни до…», «Лишний стул», «Самый меткий», «Спутанные цепочки», «Передай другому», «Пропавшая табуретка», «Запрещенное движение», «Собери цепь», «Изобрази на море», «Живая корзина», «Неразлучные друзья», «Мы на карусели сели», «Переправа через болото», «Змейка», «Дорожка», «Следы», «Повернись – не ошибись», «Прокати мяч с горки», «Кто быстрее?», «Догони меня», «Найди пару», «Третий лишний», «Горячая картошка», «Борьба за мяч», «Цепи», «Гонки», «Серпантин», «Музыка нас связала».

Викторины: «Откуда эти строки?», «Наши превращения», «Приметы весны», «Цветочная викторина», «Узнай зверя по описанию», «Астрономия», «Литературный ринг», «Этнографическое лото», «Самые первые», «Растения», «Животные», «Реки, озера, моря и океаны», «Мир живой природы», «Смеховикторина», «Географическая», «Звезды и планеты», «Запомни кадр», «Устами младенца», «Муки творчества», «Пословицы и поговорки», «Загадки и ребусы», «В мире профессий», «Узнай зверя по описанию», «Человек открывает вселенную», «Животный мир нашей родины», «Что за прелесть эти сказки!», «А по этикету…», «Как прекрасен этот мир», «Юмористическая», «Наша Земля».

Конкурсы: конкурс хвастунов, смекалистых, театр-экспромт, «Прищепки», «Какие мы все разноцветные», «Сказочный», загадок, скороговорок, разгадывание ребусов, головоломок, кроссвордов, «Два корабля», «Хорошее настроение», «Минутное дело», конкурс чтецов, конкурс рисунков.

Ежедневно проводились дискотеки, экскурсии по достопримечательным местам города, прогулки на 1000 ступеней, по парку Долинска, в зоопарк, на аттракционы, в Краеведческий музей, в эколого-биологический центр, в музей жертвам репрессий балкарского народа, дети посещали кинотеатры «Эльбрус», «Форум», ТРК «Галерея».


Нравится

Материалы новости

Загрузить

новость в формате pdf