Информация о проделанной работе ГКУ БРДСРЦ "Радуга" за февраль 2017 года

В феврале 2017 года реабилитацию прошли – 192 (по сравнению с февралём 2016г.-230 детей), из них:
- многодетные – 81;
- неполные семьи – 20;
- малообеспеченные – 91, из них:
- дети-инвалиды – 13 (2016 г. - 14);
- сироты - 8
- сопровождающие - 27.

Лечебно-профилактические мероприятия проводились в соответствии требований и стандартов оказания санаторно-курортной помощи, утвержденных Минздравсоцразвития РФ. Случаев травматизма и госпитализации не было.

Отделением педагогической и социально-психологической реабилитации проведена следующая работа.

В ГКУ БРДСРЦ «Радуга» в феврале 2017 года для отдыхающих были организованы и проведены следующие мероприятия: беседа по правилам пожарной безопасности, в которой инспектор Государственной противопожарной службы КБР Мисхожева М.В. рассказала детям о том, как не допустить пожар, правильно вести себя в случае пожара, провела викторину на противопожарную тему и эстафету; состоялось театрализованное представление «Новогодний калейдоскоп», которое подготовили сами отдыхающие, психологи Центра провели семинар-практикум для родителей «Экология семейных отношений», состоялся спортивный праздник «Веселые старты», спортивная игра «Папа, мама, я – спортивная семья», личное первенство по дартсу, шашкам, шахматам, отжиманию; конкурс стенгазет, посвященных Дню защитника Отечества; провели внеклассные занятии «Я – патриот своей страны», «Я – гражданин своей страны», «Рыцарский турнир», «Служу Отечеству!»; отдыхающие посетили спектакли балкарского театра им. К.Кулиева Нарт Ёрюзмек» и «Колесо счастья»; состоялся благотворительный концерт детского ансамбля национального танца «Кабарда»; провели конкурс «Суперпара»; все желающие занимались по программе трудотерапии в кружках «Самоделкин» и «Умелые ручки», приняли участие в зимнем фестивале детского анимационного кино «Моя мечта», который состоялся в ГКЗ «Форум». 11 участников фестиваля (1 кор. 4 эт.) получили грамоты и памятные призы.

Психологами совместно со специалистами по социальной работе была проведена входная диагностика психоэмоционального состояния детей, по результатам которой проводились тренинги общения и сплочения коллектива, занятия по улучшению коммуникативных способностей, игры на знакомство и т.д. По результатам социально-психологической диагностики индивидуальной программой коррекции было охвачено 85 детей, групповыми коррекционными занятиями было охвачено 123 ребенка.

Занятия с детьми проводились по направлениям:
1. Преодоление трудностей, связанных с общением.
2. Снятие тревожности, страхов, беспокойств.
3. Повышение самооценки, самоуважения.
4. Занятия, направленные на умение управлять своими эмоциями.
5. Занятия на улучшение межличностных отношений.
6. Занятия на улучшение сплоченности коллектива.
7.Беседа «Конвенция ООН о правах ребенка».
8.Занятия с детьми, склонными к девиантному поведению, страдающими от неблагополучия и проблем в семье.
9.Занятия, направленные на повышение стрессоустойчивости и снижение агрессивности у детей.
10.Беседа по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании.
11.Беседа «Шаги разрешения конфликтов».
12.Театр-экспромт.
13.Сказкотерапия.
14.Работа лектория «Школа родителей».
15.Рекомендации родителям с целью усвоения ими методики регулирования детско-родительских отношений.
16.Консультации детей по запросу родителей, персонала.

По результатам выходной диагностики у всех детей отмечается положительная динамика. Также для родителей психологами Центра был проведен тренинг детско-родительских отношений.

Занятия с логопедом посещало 14 детей. Коррекционные занятия проводились по направлениям:
развитие подвижности и дифференцированности органов артикуляционного аппарата;
формирование правильного произношения;
закрепление и автоматизация навыков правильного произношения имеющихся в речи детей звуков;
развитие лексического запаса и грамматического строя речи;
формирование связной речи;
совершенствование внятной, четкой, неторопливой, выразительной речи.

По результатам занятий у всех детей отмечается положительная динамика. Проведена заключительная беседа родителям даны рекомендации на дом.

В группах проводились беседы: «Знаете ли вы свои права?», «Личная безопасность», «Отцы и дети», «Птицы нашего парка», «Моя страна – её достопримечательности», «Парк Долинска», «Обычаи и традиции моего народа», «Достопримечательности моей республики», «Запрещенные продукты», «О милосердии», «О выселении балкарского народа», «Этикет адыгов», «Тау адет», «Личная гигиена ребенка», «Беседа о дружбе», «Моя страна – моя крепость», «Будь здоров», «Арифметика в мире животных», «Знаете ли вы?», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Символы государства – символы республики», «Я люблю свою страну», «Моя большая и малая родина», «Родительский дом – начало начал», «Личная безопасность», «Расскажи мне о себе», «Школа вежливости», «Человек творец своей судьбы», «Мои идеалы», «Моя будущая профессия», «Вред фаст-фуда», «Несчастная любовь», «История моей семьи», «Моя родина - Россия», «Мое настроение», «Я и мои поступки», «Мое любимое занятие», «Моя Родина», «Мой отчий край Кабардино-Балкария», «Я люблю тебя, жизнь», «Кавказский этикет», «О доброте и отзывчивости», «Это интересно», «Вежливые слова», «Жизнь без вредных привычек», «О правилах гигиены», «Что такое любовь?», «Этикет», «Мы познаем мир».

Игры на сплочение: «Один, несколько, много», «Шире круг», «Бурундуки», «Помоги слепому», «Опасные рифы», «Замечательный сосед», «Хвост дракона», «Назовись», «Знакомство по парам», «Партнеры», «Геометрия вслепую», «Сиамские близнецы», «Клоун», «Слепой поводырь», «Аквариум», «Календарь», «Продолжи историю», «Ха», «Один-один», «Летела корова», «Сантики-фантики», «Игра без слов», «Если с другом вышел в путь», «Шире круг», «Летели дракончики», «Гусеница», «Автопортрет», «Карта жизни», «Имею право», «Квадрат», «Остров», «Отражение», «Крокодил», «Угадай по голосу», «Дотронься до …», «Веселый поезд», «Вопрос», «Найди лишнее», «Без слов», «Добрые слова», «Клубок», «Что изменилось?», «Лишний стул», «Глаза в глаза», «День рождения», «Встань по росту», «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Карусель», «Тайный вождь», «Парад имен», «Лавочки», «Давайте поздороваемся», «Снежный ком», «Поделись успехом», «Подарок», «Горячий мяч», «Раздави шар», «Музыкальный стул», «Добрые слова».

Игры на выявление лидера: «Живые цифры», «Большая семейная фотография», «Веревочка», «12 стульев», «Не собьюсь», «Твистер», «Прикоснись к цвету», «Самый, самый, самый…», «Пойми меня», «Король группы», «Полет на Марс», «Паровозик», «Кто я?», «Автопортрет», «Камушки», «Карабас», «Любое число», «Я - лидер», «Положи руку», «Король группы», «Слепой поводырь», «Ладошка», «Мой сосед слева».

Развивающие игры: «Города, имена, фамилии», «Да-нетки», «Добавь слог», «Ассоциации», «Рыба для размышления», «Сколько пальцев?», «Я+ты=мы», «Шерлок Холмс», «Запрещенное число», «Дорожный саквояж», «Летает - не летает», «Фанты», «Запретная буква», «Рыбы, птицы, звери», «Логические цепочки», «Животный мир», «Русское лото», «Найди такой же», «Выдели сходство», «Повтори за мной», «Замри», «Карлики и великаны», «Веселый счет», «Зеркало», «Зоопарк», «Покажи сказку», «Из какой сказки?», «Просто сказка», «Сказочный калейдоскоп», «Зимние загадки», «По лабиринтам души», «Говорю, что вижу», «Устами младенца», «Дети, встали, дети, сели», «Шаг вперед», «Перевертыши», «Города», «Испорченный телефон», «Словесный бой», «Живое – не живое», «Темп», «Художник», «Узнай, кто это?», «Запрещенное движение», «Секрет», «Кто где живет?», «Угадай, что изменилось?», «Найди, где спрятано», «Слова – враги, слова - друзья», «Географическое лото», «Строим города», «Кто я?», «Сделай шаг», «Как меня зовут?», «Конверты любви», «Махнем не глядя», «Собери слово», «Наборщик», «Счастливый случай».

Подвижные игры и соревнования: «Завернись в веревочку», «Тоннель», «Бездомный заяц», «Большая черепаха», «Горячий мяч», «Караси и щука», «У медведя во бору», «Волк во рву», «Лягушки и цапля», «Пленники», «Хитрая лиса», «Травоядные и сторож», «Ручеек», «Мыши водят хоровод», «Флажок», «Улитки», «Поймай хвост», «Попади снежком», «Снайперы», «Три движения», «Индюшачьи бои», «Градусник», «Попрыгунчики», «Гусеница», «Подвижная эстафета», «Снежный ком», «Воробьи на веточках», «Кто громче?», «Лопни шар», «Пропавшая табуретка», «Запретное движение», «Тапочки», «Попади в цель», «Обжорка», «Пронеси спичечные коробки», «Раздави шар», «Найди прищепку».

Викторины: «В гостях у сказки», «Арифметика», «Я люблю книжки», «Старый лес», «Обо всем», «Умники и умницы», «В мире профессий», «Что за прелесть эти сказки!», «Знаем ли мы свою республику», «Слабое звено», «Я и моя родня», «Скороговорки», «Пословицы и поговорки», «Парад сказочных героев», «Сказочная», «В гостях у сказки», «Путешествия по сказкам», «Узнай зверя по описанию», «Сказочные путешествия», «В гостях у сказки», «Забавная арифметика», «Литературная викторина», «Цветная викторина», «Наши превращения», «Животные и растения КБР», «Юные натуралисты, отвечайте», «Самые первые», «Отгадай сказку», «Остроглаз», «Уроки безопасности», «Узнай зверя по описанию», «Путешествие в природу», «По сказкам Пушкина», «В стране Г.Х.Андерсена», «Копилка знаний», «Насекомые», «Юмористическая викторина», «По следам сказок», «Лесные жалобы», «Продолжи пословицу», «Смеховикторина», «Веселая география», «Моя забавная игрушка», «Турнир смекалистых».

Конкурсы: «Журавль», «Птицы и животные», «Звездный час», «Сказочный денек», «Конкурс загадок», «Прищепки», «Левша - правша», «Изобрази картину», «Сортировка», «Волшебные слова», «Продолжи стихотворение», танцевальный конкурс, «Волшебный сундучок», «Объединяемся в группы», «Скороговорки», «Конкурс-эрудит», «Меморина», «Быстрее тройки», «Самый ловкий», «Перекинь шар».

Ежедневно проводились дискотеки, экскурсии по достопримечательным местам города, прогулки на 1000 ступеней, по парку Долинска, в зоопарк, на аттракционы, в Краеведческий музей, в эколого-биологический центр, в музей жертвам репрессий балкарского народа, дети посещали кинотеатры «Эльбрус», «Форум», ТРК «Галерея».


Нравится

Материалы новости

Загрузить

новость в формате pdf