Информация р проделанной работе ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения в Прохладненском муниципальном районе»

Информация о психокоррекционных занятиях в клубе для детей с ограниченными возможностями

02.02.2017г. в отделении психолого-педагогической помощи семье и детям психолог Пекарь А. В. провела психокоррекционное занятие с детьми-инвалидами в том числе с детьми РДА под названием «Морское путешествие» с применением арт-терапевтических техник.

Основная цель психокоррекционных занятий проходящих в клубе «Страна чудес»:
- ориентация ребенка во внешнем мире;
-обучение его простым навыкам контакта;
-обучение ребенка более сложным формам поведения
-развитие самосознания и личности ребенка
-развитие внимания
-развитие памяти, мышления, восприятия, речи.

Применяются арт-терапевтические техники в работе с детьми-инвалидами, а особенно с РДА, в процессе удовлетворяется актуальная потребность в признании, позитивном внимании, ощущении собственной успешности и значимости. Высвобождается психологическая энергия, которая тратится ребенком на неэффективное напряжение. Ребенок начинает чувствовать себя спокойно, расслабляется. Психологическая защита в виде демонстративности, негативизма, агрессии уступает место инициативности, творчеству.

Через творчество ребята получают новую информацию о себе: «я успешен», «у меня есть способности», «я признан другими», «мое мнение учитывается», «я могу справляться с трудностями». Через взаимодействие с детьми ребенок меняет свои ожидания от социальных отношений: «я вижу успехи других детей», «мне легко общаться со взрослым», «меня понимают», «мне помогают, меня поддерживают».

Ребята не находятся в ситуации контроля и не тренируются использовать новые способы поведения. На место утративших актуальность механизмов защиты приходит активность, обусловленная новыми установками: «я получаю удовольствие от творчества», «я соблюдаю правила, потому что их нарушение помешает мне получать удовольствие от занятий».

В процессе рисования детям приходится взаимодействовать, учиться уступать, учитывать интересы других, сдерживаться или, наоборот, быть активным. Психолог отслеживает и регулирует эти моменты. Процесс длится до тех пор, пока ребята не удовлетворят свои потребности. Хотелось бы отметить, что несмотря на долгий перерыв в занятиях и несмотря на новых участников, занятие прошло на «отлично».



09.02.2017г. в отделении психолого-педагогической помощи семье и детям психолог Пекарь А. В. провела психокоррекционное занятие с детьми-инвалидами в том числе с детьми РДА под названием «Морское путешествие» с применением арт-терапевтических, сенсорных техник и артикуляционных , психодиагностических упражнений - II этап.

II ЭТАП включает в себя применение арт-терапевтических, сенсорных техник, психокоррекционные упражнения, логопедические и диагностические задания.

Применение сенсорных упражнений с детьми с ограниченными возможностями, в том числе и детьми с РДА (ранний детский аутизм) позволяют решить следующие задачи:

- переживание приятных эмоций, что положительно сказывается на настроении и поведении ребенка;

- возникновение эмоционального контакта;

- получение ребенком новой сенсорной информации, что важно для расширения его представлений об окружающем мире;

- внесение в игру новых социальных смыслов посредством введения сюжетов, что в целом, дает новые представления о социальных взаимоотношениях.

16.02.2017 г. – соц.педагог ОПППС и Д Терехова Е.Н. в рамках клуба для несовершеннолетних «Страна чудес» провела психолого-коррекционное занятие с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями.

Цель занятия: формировать пространственные представления «выше, ниже», «правый, левый», поддерживать интерес к математике, логике и конструированию, развивать навыки сенсорного воспитания.

Задачи: учить сравнивать предметы, контрастные по высоте, пользуясь приёмами наложения и приложения, обозначая результаты сравнения словами: выше, ниже; высокий, низкий.

Закреплять порядковый счет в пределах пяти, соотносить цифры с количеством.

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, усидчивость.

Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания.

На занятии присутствовали две семьи. Первым этапом было как обычно приветствие с рукопожатием, ребята рассказали о событиях, которые произошли с ними за этот период.

Затем проводилась артикуляционная гимнастика. Дети выполняли упражнения для язычка.

После этого все «отправились» в магазин игрушек. Ребята рассматривали матрешек, сравнивали их по высоте, выстраивали по росту, употребляя слова

выше, ниже, какая по счету: первая, вторая и т д.

После физ.минутки для глаз «Танцующая снежинка» дети упражнялись соотношении фигур по размеру. К фигурам матрешек нужно было подобрать соответствующий круг, употребляя слова: больше, меньше.

Большой интерес вызвало у детей упражнение в конструировании: из карандашей нужно было построить треугольник, а из треугольника сделать квадрат.

После проведения разминки «правая, левая», ребята вспомнили основные геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, учились ориентироваться на листе бумаги, находить правый и левый угол, рисовали верхние и нижние линии, путешествуя от одной фигуры к другой. По окончании занятия все получили домашнее задание: выучить стихотворение или загадку о зиме.

Занятия в клубе для детей с ограниченными возможностями

«Страна чудес» проводятся каждый четверг в 15:00.


Психологическое консультирование несовершеннолетних с.п. Учебное

20.02.2017 г. психолог Пекарь А. В. провела психологическую работу в отношении 6 несовершеннолетних учащихся по ходатайству МКОУ «СОШ с. Учебного». Несовершеннолетние заполнили анкету, выполнили ряд психодиагностических упражнений.

В дальнейшем планируется встреча психолога с родителями учащихся.

Когда к психологу стоит обращаться родителям учащихся?

Вопросы, с которыми взрослые обращаются к пихологу, могут быть разными, и совсем необязательно, что это будут проблемы. Мама может прийти к психологу, чтобы просто спросить, хорошие ли у ее ребенка отношения с одноклассниками, нет ли у нее трудностей с профориентацией или адаптацией (если, например, ученика перевели в новую школу) и правильно ли родители строят отношения с подростком. Если в семье возникают ситуации, которые травмируют ребенка (развод родителей, смерть кого-то из близких, серьезные материальные трудности), то мать или отец также могут прийти и рассказать о них психологу, чтобы специалист был в курсе, внимательнее следил за поведением ребенка и был готов оказать ему поддержку.

Если же ребенок стал замкнутым, необщительным, если он не хочет ходить в школу или же часто приходит домой в слезах, то это тоже повод как можно скорее обратится к школьному психологу. Вообще любые ярко выраженные изменения в поведении ребенка должны насторожить родителей, и в этом случае лучше вовремя попросить помощи у специалиста, чем ждать, пока ситуация выйдет из-под контроля и обернется катастрофой. Возможно, что никаких серьезных проблем психолог не выявит, но подскажет, как поддержать школьника и сохранить с ним доверительные отношения.

Часто к психологам обращаются и учителя за помощью в разрешении конфликтов с учениками, а также в случае, если у школьника резко упала успеваемость, и учитель не может понять, почему это произошло. Тогда по запросу педагога психолог проводит диагностику и, если это необходимо, коррекцию. В целом, психолог осуществляет деятельность, направленную на сохранение психологического здоровья.

Встреча с юристом

17 февраля 2017г. в комнате отдыха ГКУ «КЦСОН в Прохладненском муниципальном районе» МТЗСЗ КБР юристом Новосёловой Н.А. и психологом Лобойко С.В организационно-методического и консультативного отделения, совместно с руководителем ЦБЮП Селифановой Е. А. была проведена встреча с получателями социальных услуг стационарного отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов и для обслуживающего персонала.

Тема встречи: «Профилактика коррупции», «Защита прав потребителей»

Проблема коррупции является актуальной для нашей страны и с каждым годом она становится все более тревожной. Масштабы распространения коррупции не сокращаются, а увеличиваются.

Для обсуждения были вынесены следующие вопросы:

1. Коррупция - это взяточничество, вымогательство, злоупотребление влиянием.

2. Коррупция - это должностное злоупотребление государственного служащего с целью личной выгоды.

3. Причины коррупции (недостаточная прозрачность и подотчётность, терпимость населения к коррупции низкие зарплаты)

4. Где чаще всего встречается коррупция.

5. Что можно предпринять?

Закон «О защите прав потребителей» никого не оставил равнодушными.

Вопросы задавали не только получатели социальных услуг, но и обслуживающий персонал.

В Российской Федерации действует «Закон о защите прав потребителей», созданный специально для защиты прав и интересов широкого круга потребителей при возникновении конфликтных ситуаций между потребителем и продавцом. Если юридически грамотно разрешить конфликтную ситуацию, то результатом могут стать не только возвращенные за некачественный товар денежные средства, но и компенсация морального вреда. Однако, к сожалению, российские покупатели чаще склонны выбрасывать только что купленные, но уже не пригодные в пищу продукты, чем приложить хоть какие-то усилия для защиты своих прав. Такая позиция абсолютно не оправданна. В настоящее время все большее число продавцов признают законные права потребителей, если им об этих правах напомнить.

После окончания встречи все желающие могли проконсультироваться у Екатерины Александровны по своим личным вопросам, в том числе и не связанным с темой встречи.


Нравится

Материалы новости

Загрузить

новость в формате pdf