Информация о проделанной работе ГКУ "Базовый республиканский детский реабилитационный центр "Радуга" за май 2016 года

В мае 2016 года реабилитацию прошли - 246 детей (по сравнению с маем 2015 г. – 120 чел.), из незащищенных слоев населения Республики:
– многодетные – 91;
– неполные семьи – 17;
– малообеспеченные – 138, из них:
– дети-инвалиды – 13 (май 2015 г. - 2);
- сироты - 2
– сопровождающие - 28.
Лечебно-профилактические мероприятия проводились в соответствии требований и стандартов оказания санаторно-курортной помощи, утвержденных Минздравсоцразвития РФ. Случаев травматизма и госпитализации не было.

В ГКУ БРДСРЦ «Радуга» в мае месяце для отдыхающих были организованы и проведены следующие мероприятия: беседа инспектора ПДН по профилактике правонарушений, беседа по правилам пожарной безопасности, в которой представитель Государственной противопожарной службы КБР рассказала детям о том, как не допустить пожар, правильно вести себя в случае пожара, провела викторину на противопожарную тему и эстафету, беседа по профилактике здорового образа жизни, в которой детям рассказали о вреде наркотиков, курительных смесей, алкоголя, продемонстрировали видеоматериалы по теме. Театр им. Горького показал детям спектакль «Красная Шапочка». Ярко и торжественно прошел конкурс инсценированной песни военных лет, посвященный Дню Победы, состоялась выставка стенгазет, также посвященных Дню Победы. Были организованы соревнования «Веселые старты» и «Веселые станции», в которых команды состязались в интеллектуально-спортивных конкурсах, по результатам были вручены грамоты. Повели внеклассное занятие «Этих дней не смолкнет слава». Каждый вечер для отдыхающих проводили дискотеки или демонстрировали кинофильм.

В рамках социального проекта «Поколение NEXT» (автор А.В. Плукчи) для подростков проведены тренинги по формированию здорового образа жизни «Энергетические напитки», «Даже не пробуй», которые затрагивают проблему наркомании, алкоголизма, курения, агрессии и насилия, опасности виртуальной зависимости, тренинг «Вся правда про секс» об опасности беспорядочных половых связей, тренинги «Конфликты», «Агрессия и насилие», тренинги личностного роста «Ты – особенный!». Дети приняли участие в программе развития личности «Путешествие по Нарнии», целью которой является приобщение и приучение детей к чтению книг.
Психологи Центра совместно со специалистами по социальной работе провели диагностику психоэмоционального состояния детей, по результатам диагностики проводились тренинги общения и сплочения коллектива, занятия по улучшению коммуникативных способностей, игры на знакомство.

По результатам социально-психологической диагностики индивидуальной программой коррекции было охвачено 197 детей, групповыми коррекционными занятиями было охвачено 179 детей.
Занятия проводились по следующим направлениям:
1. Преодоление трудностей, связанных с общением.
2. Снятие тревожности, страхов, беспокойств.
3. Повышение самооценки, самоуважения.
4. Занятия, направленные на умение управлять своими эмоциями.
5. Занятия на улучшение межличностных отношений.
6. Занятия на улучшение сплоченности коллектива.
7. Беседа «Конвенция ООН о правах ребенка».
8. Занятия с детьми, склонными к девиантному поведению, страдающими от неблагополучия и проблем в семье.
9. Занятия, направленные на повышение стрессоустойчивости и снижение агрессивности у детей.
10. Беседа по профилактике табакокурения, алкоголизма,
наркомании.
11. Беседа «Шаги разрешения конфликтов».
12. Театр-экспромт.
13. Сказкотерапия.
14. Работа лектория «Школа родителей».
15. Рекомендации родителям с целью усвоения ими методики
регулирования детско-родительских отношений.
16. Консультации детей по запросу родителей, персонала.

По результатам выходной диагностики у 371 детей отмечается положительная динамика, 5 детям требуются повторные занятия со специалистами.
Занятия с логопедом посещали 34 детей. Коррекционные занятия проводились по следующим направлениям:
• развитие подвижности и дифференцированности органов артикуляционного аппарата;
• формирование правильного произношения;
• закрепление и автоматизация навыков правильного произношения имеющихся в речи детей звуков;
• развитие лексического запаса и грамматического строя речи;
• формирование связной речи;
• совершенствование внятной, четкой, неторопливой, выразительной речи.
По результатам занятий положительная динамика наблюдается у всех 34 детей.
Коррекционно-развивающие занятия с учителем-дефектологом посещали 29 детей. Работа проводилась по следующим направлениям:
• Коррекция недостатков в эмоционально-волевой сфере;
• Развитие мелкой моторики;
• Развитие речи, преодоление недостатков в речевом развитии;
• Формирование связной речи;
• Развитие речеслухового восприятия;
• Развитие интеллектуальной, познавательной деятельности и психических
• процессов (память внимание, мышление, логика, восприятие);
• Формирование коммуникативной деятельности;
• Развитие и формирование представлений и понятий об окружающем мире;
• Развитие элементарных математических представлений;


Усвоение программного материала детьми происходило в соответствии с индивидуальными возможностями и темпом психического развития.

У всех детей отмечается положительная динамика. Проведена заключительная беседа с родителями, даны рекомендации.


В группах состоялись беседы: «Если хочешь быть здоров», «О дружбе», «Этикет народов Кавказа», «Что я знаю о дне Победы», «Достопримечательности моей республики», «Обычаи и традиции моего народа», «О милосердии», «Правила поведения в общественных местах», «Уроки безопасности», «Блокада Ленинграда», «Здоровый образ жизни», «9 мая – День Победы», «Ветераны ВОВ», «герои Советского союза – жители КБР», «Отцы и дети», «9 мая – День Победы», «Обыкновенный фашизм», «Мир в твоем доме», «Твори добро», «Ты и Вы в общении», «Спасибо деду за Победу!», «Как завоевать друзей», «Гордимся, помним», «Этих дней не смолкнет слава», «Самообладание», «Дружба – это ценно», «Правила безопасного поведения в городе», «Сына Кабардно-Балкарии – герои ВОВ», «День Победы – праздник всей страны», «Настоящая дружба. Как ты её понимашь?», «Моя семья», «Мир вокруг нас», «Обычаи и традиции моего народа», «Будем помнить».
Игры на сплочение: «Изобретатели», «Вопрос», «Записки», «Веселый поезд», «Морской бой», «Башня равновесия», «Не собьюсь», «Поменяйтесь местами те…», «Твистер», «Лото», «Морской бой», «Фраза по кругу», «Наши имена», «Мой напарник», «Надоели комары», «Прятки», «Вопрос», «Крокодил», «Подарок», «Опасные рифы», «Отражение», «Постройте круг», «Постройтесь по росту», «День рождения», «Охранники», «Фигуры», «Синхронный поворот», «Пальцы», «Кто я?», «Сантики-фантики», «День рождения», «Скелет», «Шире круг», «Художник», «Зеркало», «Шире круг», «Лишний стул», «Давайте познакомимся», «Мой сосед слева», «У нас всех есть», «Приветствие», «Вопрос», «Антонимы», «Счетная машинка», «Звукорежиссер», «Счет до десяти», «Паутина», «Зигзаг удачи», «Мафия», «Слон», «паровоз», «Построй домик», «Улитка», «Парад имен», «Летел лебедь», «Пожалуйста», «Гусеница», «Волшебный клубок», «Ботинки», «Импульс», «Добрые слова».

Игры на выявление лидера: «Король группы», «Самый, самая, самые…», «Месяц рождения», «По росту», «Сделай фигуру», «Большая фотография», «Набери команду», «Тайный вождь», «Ха», «Одиннадцать», «Кто быстрее?», «Карабас», «Постройся по …», «Шаг вперед», «Веревочка», «Большая семейная фотография», «Третий лишний», «Кто быстрее?», «Волшебный магазин», «Мафия», «Садовник», «Фотограф», «Художник», «Злые птички», «Записки», «Горячее место», «Джаз», «Пчелки», «Полет на Марс», «Живые цифры».

Развивающие игры: «Устами младенца», «Муки творчества», «33 конкурса для детей среднего возраста», «По лабиринтам души», «Скороговорки», «Трудноговорки», «Замороженный», «Шаг вперед», «Остров», «Поставь стулья равномерно», «Что бывает?», «Как правильно», «Лабиринты», «Найди отличия», «Что изменилось?», «Волшебный мешочек», «Береги предмет», «Колокольчик», «Назови соседей», «Геометрический диктант», «Из чего?», «Назови детеныша животного», «Водичка, водичка», «Магазин», «Кукла едет отдыхать», «Назови слова - родственники», «Назови ласково», «Продолжи предложение», «Лабиринт», «Подсолнух», «Светофор», «Дорожка», «Флажок», «Повтори движение», «Назови предметы», «Повтори за мной», «Сделай шаг», «Поменяйтесь местами», «Немой зоопарк», «Мафия», «Замороженный», «Гусеница», «Войди в круг», «Летели дракончики», «Занимательная математика», «Совообразование», «Конкурс чтецов», «Слушай сигнал», «10 слов», «Прилепи нос», «Предметы», «Картинки-загадки», «Запомни и нарисуй», «Перемена мест», «Повтори и продолжи», «Найди прищепку», «Утки и охотники», «Веселая математика», «Праздник поддержки», «Моя вселенная», «Угадай рифму», «Рукопожатие», «Башня равновесия», «Так говорят», «Перевертыши», «Найди вторую половинку», «До, ре, ми…», «Крути, не крути», «Существительное, прилагательное», «Минута час бережет», «Посиди, как сидят…», «Доброе животное», «Пронеси спичечные коробки», «Запомни свое место», «Темп», «Менялки», «Крокодил», «Секрет», «Угадай, кто это?», «Слушай хлопки», «Последняя встреча», «Слушай, исполняй», «Ботинки», «Дракончики», Рисунок на спине, «Угадай героя книги», «Наборщик», «Бывает ли такое?».

Викторины, конкурсы: «Составь предложение», «Моя Кабардино-Балкария», «Герои ВОВ», «Да-нетки», «Что за прелесть эти сказки!», «Знаем ли мы свою республику?», «Птицы», «Стоп», «Шуточная», «Перенесем вместе», «Морская», «Цветные платочки», «Наденьте ордена», конкурс чтецов, «Следы», «Спортивные баталии», «Все обо всем», «Умные загадки», «Наша земля», «Умники и умницы», «Военная», «Наши превращения», «Гуси-лебеди», «Теремок», «Мальчишник», «А ну-ка, девочки!», «Счастливый случай», «Страны мира», «Сказочные путешествия», «Как правильно»., «Мир живой природы», «Шаги великой Победы», «С поля боя», «Конкурс смекалистых», «Спичечный турнир».
Подвижные игры и соревнования: «Лес, море, болото», «Пойми меня», «Я – не я, нет - Я», «Дети, встали, дети сели», «Летел лебедь», «Что изменилось?», «Не собьюсь», «Один-один», «Охрана», «Быстрее собери», «Кто под колпаком?», «Достань игрушку», «На одной ножке», «Яйца в корзинке», «Найди прищепку», «Улитка», «Тоннель», «Большая черепаха», «Мумия», «Утки и охотники», «Жмурки», «Искусство», «Кольцо загадок», «Не собьюсь», «Лишний стул», «Путаница», «Угадай-ка», «Третий лишний», «Передача мяча в шеренге», «Музыкальный стульчик», «Бег на трех ногах», «Горячий мяч», «Найди мяч», «Кто быстрее?», «Скелет», «Меткий стрелок», «Вороны и воробьи», «Совушки», «Хвост дракона», «Сильные, смелые, ловкие», «Кто первый?», «Стрелок», «Часики», «Купола», «Штандер», «5 имен», «Краски», «Пропавшая табуретка», «Попади в цель», соревнования по футболу, пионерболу, волейболу, шашечный турнир.

Ежедневно проводились прогулки и экскурсии по достопримечательным местам города, посещали зоопарк, Краеведческий музей, музей жертвам репрессий балкарского народа, музей М.Вовчок, возили детей на премьеры фильмов в кинотеатры «Эльбрус» и «Восток».

27 мая 2016 года на базе Центра состоялся семинар «Я - есть».

В семинаре приняли участие родители, имеющие детей с аутизмом и детей с ОВЗ. В программу семинара были включены выступления директора ГКУ БРДСРЦ «Радуга» Махова Ю.Х., клинического психолога Шевцовой Л.С., проректора практической психологии и психотерапии г.Воронежа, семейного психолога Карнач С.В., руководителей программ «Веснушки» и «Семицветик», участницы IV Международной научно-практической конференции «Аутизм. Вызовы и решения», проходившей в Москве. Проведено анкетирование родителей с целью выявления потребностей в оказании социально-психологических, педагогических и медицинских услуг детям с РАС на базе Центра «Радуга». Каждому участнику семинара розданы памятки и рекомендации по общению с детьми-аутистами. Создана группа в WhatsApp по обмену информацией.
В книге отзывов и предложений отдыхающие выражают благодарность всему персоналу за «огромную работу по оздоровлению наших детей, внимание, организованность, сплоченность, качество, профессионализм», интересный увлекательный досуг, познавательные занятия, проводимые экскурсии.


Нравится