Информация о проделанной работе ГКУ "Базовый республиканский детский реабилитационный центр "Радуга" за февраль 2016 года

В феврале 2016 года реабилитацию прошли - 230 детей (по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. – 202 чел.), из незащищенных слоев населения Республики:
– многодетные – 42;
– неполные семьи – 22;
– малообеспеченные – 166, из них:
– дети-инвалиды – 14 (февраль 2015 г. - 27);
– сопровождающие - 22.

Лечебно-профилактические мероприятия проводились в соответствии требований и стандартов оказания санаторно-курортной помощи, утвержденных Минздравсоцразвития РФ. Случаев травматизма и госпитализации не было.

В ГКУ БРДСРЦ «Радуга» в феврале месяце для отдыхающих были организованы и проведены следующие мероприятия.

Беседа инспектора ПДН по профилактике правонарушений, беседа по правилам пожарной безопасности, в которой представитель Государственной противопожарной службы КБР рассказала детям о том, как не допустить пожар, правильно вести себя в случае пожара, провела викторину на противопожарную тему и эстафету, беседа по профилактике здорового образа жизни, в которой детям рассказали о вреде наркотиков, курительных смесей, алкоголя, продемонстрировали видеоматериалы по теме, занятие по правилам оказания первой медицинской помощи, конкурс, посвященный дню Святого Валентина «Суперпара», участники конкурса принимали участие в различных номинациях (по итогам конкурса победителям были вручены нагрудные ленты с номинацией, которую завоевала каждая пара). Театр юного зрителя показал детям спектакль «Деревенька дурных привычек». Повели внеклассное занятие: «Я – гражданин своей страны». Каждый вечер для отдыхающих проводили дискотеки или демонстрировали кинофильм.

Психологи Центра совместно со специалистами по социальной работе провели диагностику психоэмоционального состояния детей, по результатам диагностики проводились тренинги общения и сплочения коллектива, занятия по улучшению коммуникативных способностей, игры на знакомство.

В группах состоялись беседы: «Моя малая Родина», «О дружбе», «Этикет кабардинцев и балкарцев», «Правильно ли мы говорим?», «Из истории этикета», «О геноциде балкарского народа», «О милосердии», «Легенда о Лашин», «Адыгагъэ – этика народа», «Как сохранить здоровье», «Им выдана охранная грамота», «Толерантность», «Моя гигиена», «Обычаи и традиции моей нации», «Поговорим о воспитанности», «Азбука поведения», «Вежливые слова», «О товариществе и дружбе», «Чистота и здоровье», «Мои возможности», «Личная гигиена», «Моя страна Россия», «Здоровый образ жизни», «Символ мира – символ республики», «Мой край КБР», «Земля – наш общий дом», «Личная безопасность», «Откуда ты родом?», «Традиции и обычаи Кабардино-Балкарии», «Я в современном мире», «Мои права», «Моя родина - КБР», «Отцы и дети», «Вредные привычки», «Мой парк. История достопримечательности», «Мотивы выбора друга», «Спорт и здоровье», «О вреде наркомании и табакокурения».

Игры на сплочение: «Волшебный мяч», «Летели дракончики», «Охранники», «Подарок», «Сантики-фантики», «Паровозик», «Арбуз», «Зима», «Слепой поводырь», «Превращение», «Найди лишнее», «Записки», «Изобретатели», «Веселый поезд», «Добрые слова», «Приятно сказать», «Спутанные цепочки», «Остров», «Пустое место», «Ботинки», «Прорвись в круг», «Снежный ком», «Добрые слова», «Поменяйтесь местами», «Помоги слепому», «Кто я?», «Передай другому», «Мой сосед слева», «Я еду на Гаваи», «Здравствуй, друг», «Гусеница», «Один-один», «На одной волне», «Циферблат», «Чепуха», «Встаньте в круг», «Лимон-лимон-лимон», «Чувства без слов».

Игры на выявление лидера: «Крокодил», «Король группы», «Я – реальный, идеальный глазами других», «Я самый, самый…», «Большая семейная фотография», «Живые цифры», «Пчелки», «Полет на Марс», «Паровоз», «Веселый поезд», «Кто громче», «Ромашка», «Соглашаюсь - не соглашаюсь», «Художник», «Сделай шаг вперед», «Проводник, «Охранник», «Счет вслепую», «Тайный вождь», «Шаг вперед», «Лидер», «Калейдоскоп».

Развивающие игры: «Слабое звено», «Устами младенца», «33 конкурса для детей», «По лабиринтам души», «Да-нетки», «Знаете ли вы?», «Умники и умницы», «Сказочный калейдоскоп», «Перевертыши», «Так говорят», «Угадай слово», «Веселый счет», «Что изменилось?», «Повтори и продолжи», «Угадай героя сказки», «Бывает ли такое?», «Слова рассыпались», «Джаз», «Чего не хватает?», «Карлики и великаны», «Выдели сходство», «Запомни движения», «Найди и отгадай», «Кольцо загадок», «Головоломка», «Рыцарский турнир», «Не собьюсь», «Горячий мяч», «Замороженный», «КАМ», «Занимательная математика», «Темп», «Угадай кто я?», «Морской бой», «Телеграф», «Что? Где? Когда?», «Веретино», «Звукорежиссер», «Назови одним словом», «Слова-друзья, слова - враги», «Что лишнее?», «Найди и промолчи», «Закончи пословицу», «Шнурок».

Викторины, конкурсы: «Знатоки природы», «В мире сказок», «Волшебный коробейник», «Цветная викторина», «Я и моя родня», «Угадай мелодию», «Пословицы и поговорки», «Что за прелесть эти сказки», «Пойми меня», «Лес, болото, море», «Счастливый случай», «Сказочный путешествия», «Блиц-опрос», «Угадай героя сказки», «Веселая география», «Веселая минутка», «Все обо всем», «Мир живой природы», «Самый, самая, самое», «Смеховикторина», «Верите ли Вы?», «Что изменилось?», «Эрудит», «Тропа испытаний», «500 вопросов и ответов», «Хочу все знать», «В гостях у сказки», «Школа вежливости», «Умники и умницы», «Конкурс смекалистых», «Ребусы», «Головоломки», «Силачи», «Великие имена», «Лесные загадки».

Подвижные игры и соревнования: «Рыбалка», «Слушай сигнал», «Гонка мячей», «Веселая минутка», «Дельфин и море», «Замороженный», «Не собьюсь», «Паровозик», «Твистер», «Кто быстрее?», «Горячий мяч», «Меткий стрелок», «Четыре стихии», «Совушка», «Поймай мяч», «Богатыри», «Зайчик в домик», «Дракончик», «Третий лишний», «Найди прищепку», «Бег на 3-х ногах», «Завернись в веревочку», «Пропавшая табуретка», «Раздави шар», «музыкальный стул», «Мумия», «Попади в круг», «Мышеловка», «Улитки», «Скелет», «Платочек», «Мини-футбол», «Сорванцы», «Мини-волейбол», «Бездомный заяц», «Тоннель», «Большая черепаха», «Переправа через болото», «Добеги до цели», «Пленники», «Мяч водящему».

Ежедневно проводились прогулки и экскурсии по достопримечательным местам, в зоопарк, в Краеведческий музей, музей жертвам репрессий балкарского народа, посещение кинотеатров «Эльбрус» и «Восток».

По результатам социально-психологической диагностики индивидуальной программой коррекции было охвачено 70 детей, групповыми коррекционными занятиями было охвачено 90 ребенка.
Занятия проводились по следующим направлениям:
1. Преодоление трудностей, связанных с общением.
2. Снятие тревожности, страхов, беспокойств.
3. Повышение самооценки, самоуважения.
4. Занятия, направленные на умение управлять своими эмоциями.
5. Занятия на улучшение межличностных отношений.
6. Занятия на улучшение сплоченности коллектива.
7. Беседа «Конвенция ООН о правах ребенка».
8. Занятия с детьми, склонными к девиантному поведению, страдающими от неблагополучия и проблем в семье.
9. Занятия, направленные на повышение стрессоустойчивости и снижение агрессивности у детей.
10. Беседа по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании.
11. Беседа «Шаги разрешения конфликтов».
12. Театр-экспромт.
13. Сказкотерапия.
14. Работа лектория «Школа родителей».
15. Рекомендации родителям с целью усвоения ими методики регулирования детско-родительских отношений.
16. Консультации детей по запросу родителей, персонала.

По результатам выходной диагностики у всех детей отмечается положительная динамика.
По результатам социально-психологической диагностики с 7 родителями проводилась индивидуальная коррекционная работа. Групповыми коррекционными занятиями было охвачено 10 родителей.
Занятия проводились по следующим направлениям:
1. Тренинг эмоций.
2. Тренинг детско-родительских отношений.
3. Индивидуальное консультирование.
4. Работа с обидами.
5. Гештальттерапия.
6. Работа на выход внутренней агрессии.

В рамках социального проекта «Поколение NEXT» (автор А.В. Плукчи) для подростков «группы риска» проведены 3 тренинга, затрагивающие проблемы наркомании, алкоголизма, курения, агрессии и насилия, опасности виртуальной зависимости, беспорядочных половых связей.

Занятия с логопедом прошли 12 детей. Коррекционные занятия проводились по следующим направлениям:
- развитие подвижности и дифференцированности органов артикуляционного аппарата;
- формирование правильного произношения;
- закрепление и автоматизация навыков правильного произношения имеющихся в речи детей звуков;
- развитие лексического запаса и грамматического строя речи;
- формирование связной речи;
- совершенствование внятной, четкой, неторопливой, выразительной речи.

По результатам занятий положительная динамика наблюдается у 12 чел.

Коррекционно-развивающие занятия с учителем-дефектологом прошли 12 детей. Работа проводилась по следующим направлениям:
- коррекция недостатков в эмоционально-волевой сфере;
- развитие мелкой моторики;
- развитие речи, преодоление недостатков в речевом развитии;
- формирование связной речи;
- развитие речеслухового восприятия;
- развитие интеллектуальной, познавательной деятельности и психических процессов (память внимание, мышление, логика, восприятие);
- формирование коммуникативной деятельности;
- развитие и формирование представлений и понятий об окружающем мире;
- развитие элементарных математических представлений;


Усвоение программного материала детьми происходило в соответствии с индивидуальными возможностями и темпом психического развития.

У всех 12 детей отмечается положительная динамика. Проведена заключительная беседа с родителями, даны рекомендации.

Отдыхающие в книге отзывов и предложений выражают благодарность всему персоналу за прекрасное обслуживание, вежливое обращение сотрудников, благодарят коллектив Центра за терпение и доброту, душевное тепло и внимание к отдыхающим, чудесное лечение, интересный увлекательный досуг, познавательные занятия, проводимые экскурсии, вежливое отношение к детям и взрослым со стороны всего персонала Центра.

В рамках административно-хозяйственной работы:
1. Сдан в эксплуатацию больничный лифт (грузоподъемностью 1000 кг. (на 13 чел.).
2. Введены в эксплуатацию новые концентраторы для приготовления кислородных коктейлей.
3. Произведен ремонт в 4-х учебных классах и коридору школы.
4. Произведен косметический ремонт в кабинете лазерной терапии Лечебно-диагностического отделения.
5. Проведены пусконаладочные работы с вводом новых линий минералопроводов в ЛДО.
6. Проведена уборка придорожной территории по переулку Сочинский от ул. Канукоева до санатория «Ленинград», по обеим сторонам с обрезкой деревьев.

05 февраля 2016 года Глава КБР Ю.А. Коков проинспектировал ход выполнения ранее данных поручений по проведению ремонта республиканского детского социально-реабилитационного центра «Радуга».

Руководителя республики интересовали условия пребывания детей, уровень медицинского оснащения учреждения, заработной платы сотрудников, возможности реализации специальных оздоровительных программ.

Ежегодно в здравнице проходят полноценную восстановительную и адаптивную реабилитацию более 4500 детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, патологиями эндокринной и нервной системы, другими заболеваниями.

Глава КБР осмотрел обновленные медицинский и спальный корпуса, ортопедическое, ЛОР и УЗИ-отделения, физиокабинет, бассейн с азотно-термальной водой, зал лечебной физкультуры, столовую.

Положительно оценив усилия персонала по организации медико-социальной помощи, Юрий Коков обратил особое внимание на необходимость обновления устаревшего диагностического оборудования, дальнейшего укрепления материально-технической базы.

В настоящее время специалистами Центра ведется работа по замене устаревшего и приобретению нового современного медицинского и технологического оборудования, мебели и мягкого инвентаря. Также ведутся работы по составлению проекта капитального ремонта зданий и сооружений Центра.


Нравится