Документ предоставлен КонсультантПлюс

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 1 марта 2013 г. N 137-рп

 

(в ред. Распоряжения Правительства КБР

от 16.06.2014 N 373-рп)

 

1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики на 2013 - 2018 годы" (далее - план).

2. Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики обеспечить реализацию плана.

3. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики при подготовке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период учитывать мероприятия, предусмотренные планом.

4. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики И.Е. Марьяш.

 

И.о. Председателя Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

И.МАРЬЯШ

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

Распоряжением

Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

от 1 марта 2013 г. N 137-рп

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")

"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ

В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

НА 2013 - 2018 ГОДЫ"

 

(в ред. Распоряжения Правительства КБР

от 16.06.2014 N 373-рп)

 

I. Общее описание "дорожной карты"

 

1. План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики на 2013 - 2018 годы" (далее - "дорожная карта") разработан в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р, планом мероприятий ("дорожной картой") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 650, Методическими рекомендациями по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденными Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 января 2013 г. N 21, методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (письмо от 7 марта 2014 г. N 12-0/10/П-1077).

Основной целью "дорожной карты" является обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению Кабардино-Балкарской Республики услуг в сфере социального обслуживания.

Достижению данной цели будут способствовать:

модернизация системы социального обслуживания Кабардино-Балкарской Республики, основанная на совершенствовании законодательной и нормативной правовой базы, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости;

возможность участия при оказании социальных услуг населению Кабардино-Балкарской Республики негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев;

внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг;

осуществление эффективного контроля за их предоставлением, а также реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания, сокращению очередности на получение услуг социального обслуживания, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости, в формате социального сопровождения;

кадровое обеспечение системы социального обслуживания, повышение оплаты труда работников учреждений социального обслуживания.

2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики, и обусловливающие их обстоятельства.

Современные экономические подходы к организации социального обслуживания, интересы и запросы потребителей услуг требуют изменения и совершенствования федерального законодательства и законодательства Кабардино-Балкарской Республики, регулирующих данную сферу, обновления норм и стандартов, определяющих деятельность по оказанию социальных услуг определенным категориям населения.

Целевые группы потребителей социальных услуг, прежде всего граждане пожилого возраста, лица с ограниченными возможностями, малообеспеченные семьи с несовершеннолетними детьми, остро нуждаются в социальной поддержке.

Несмотря на достигнутые ранее позитивные результаты, приведшие к стабилизации, развитию и укреплению системы социального обслуживания, актуальность социальных проблем в республике сохраняется.

Сфера социального обслуживания населения нуждается в структурной перестройке, направленной на увеличение объема услуг по реабилитации и социальной адаптации инвалидов, одиноких (одиноко проживающих) пожилых граждан, нуждающихся в особой заботе государства, в реализации комплекса мер по обеспечению доступности, повышению качества и эффективности предоставляемых услуг.

По состоянию на 1 января 2014 г. в Кабардино-Балкарской Республике функционирует 21 государственное казенное учреждение социального обслуживания (далее - учреждения социального обслуживания), в том числе 4 дома-интерната, 13 центров социального обслуживания населения, из которых 12 являются комплексными, 40-квартирный специальный жилой дом для одиноких престарелых граждан, центр социальной помощи семье и детям, 2 детских социально-реабилитационных центра.

Уровень удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарном социальном обслуживании по состоянию на 1 января 2014 г. составил 100%. Очередность на получение услуг в государственном казенном учреждении "Республиканский психоневрологический интернат", которая по состоянию на 1 января 2013 г. составляла 37 человек, удалось ликвидировать путем преобразования одного из детских домов-интернатов для умственно отсталых детей в интернат для взрослых.

Вместе с тем сохраняется очередность на полустационарное и надомное обслуживание, которая на начало 2014 г. составила 21 человек.

В связи с появлением у пожилых людей и инвалидов новых потребностей в надомных социальных услугах, которые невозможно удовлетворить в рамках традиционного обслуживания, социальные службы активно занимаются поиском инновационных технологий по организации предоставления социальных услуг данной категории граждан.

Для улучшения качества и доступности социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому, расширения перечня предоставляемых социальных услуг (основных и дополнительных) нестационарными службами социального обслуживания планируется ввести новые формы социального обслуживания.

Учитывая потребность населения республики в услугах сиделки, социального такси, проката технических средств реабилитации, прорабатывается вопрос о внедрении в практику работы полустационарных учреждений социального обслуживания, предоставляющих данные виды услуг.

В особо уязвимом положении находятся маломобильные граждане пожилого возраста и инвалиды, которые не имеют возможности в силу состояния своего здоровья, а также финансовых проблем выезжать в районные и городские центры для получения необходимых услуг. Существуют проблемы с транспортным обеспечением в сельской местности, что также создает дополнительные трудности для пожилых людей и инвалидов.

В этой связи для обеспечения доступности социальных услуг маломобильным категориям граждан в республике с 2011 года развивается мобильная социальная служба, в которую по состоянию на 1 января 2014 г. входят 12 мобильных бригад.

Деятельность мобильных социальных служб позволяет в некоторой степени улучшить качество жизни одиноких пожилых людей на селе. В этой связи необходимо обеспечить дальнейшее развитие мобильной социальной службы в республике и оснащение ее автотранспортом в количестве, необходимом для эффективного функционирования.

Особые требования предъявляются к условиям проживания пожилых граждан, инвалидов и детей в учреждениях социального обслуживания с постоянным круглосуточным пребыванием, обеспечению безопасности их жизнедеятельности.

Из общего числа зданий учреждений социального обслуживания с постоянным круглосуточным пребыванием нуждаются в реконструкции здания одного из спальных корпусов Республиканского психоневрологического интерната, комплексных центров социального обслуживания населения в городском округе Прохладный и Урванском муниципальном районе, одно из которых находится в ветхом состоянии. В капитальном ремонте нуждаются здания Прохладненского детского дома-интерната, Республиканского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Намыс" и Республиканского центра социальной помощи семье и детям.

Кроме того, в 10 учреждениях социального обслуживания требуется модернизация материально-технической базы, в частности, приобретение и замена кухонного, прачечного, медицинского, культурно-досугового оборудования, мебели, автотранспорта. Без обновления материально-технической базы учреждений невозможно предоставление качественных социальных услуг гражданам, отвечающих их потребностям и соответствующих государственным стандартам социального обслуживания.

Для решения первоочередных задач в сфере социального обслуживания граждан необходимо наличие профессиональных кадров социальных работников.

Численность социальных работников, занятых в системе социальной защиты республики, в 2013 году составляла 665 человек. Однако существует проблема текучести кадров, что связано с низким уровнем оплаты труда социальных работников.

Система оплаты труда работников учреждений социального обслуживания установлена в соответствии с Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 августа 2008 г. N 196-ПП "О введении отраслевых систем оплаты труда работников государственных казенных и бюджетных учреждений Кабардино-Балкарской Республики". Данная система и системы оплаты труда, введенные органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления с учетом норм, установленных указанным Постановлением, позволили реализовать более гибкие подходы к регулированию оплаты труда в зависимости от квалификации работников и сложности труда, существенно расширить самостоятельность учреждений в решении вопросов оплаты труда работников с одновременным повышением ответственности руководителей учреждений, повысить роль стимулирующих выплат.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике средняя заработная плата на 1 декабря 2012 г. составила 15891,6 руб., соотношение средней заработной платы работников отраслей социальной сферы и средней заработной платы в Кабардино-Балкарской Республике составляет: в образовании - 71,4%, или 11349,2 руб., в здравоохранении и предоставлении социальных услуг - 69,1%, или 10987,5 руб., в сфере организации отдыха и развлечений, культуры и спорта - 66,4%, или 10555 руб.

Среднемесячная заработная плата работников социальной сферы за 2012 год в целом по Кабардино-Балкарской Республике увеличилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 4,7% и составила 7465,4 руб., но при этом остается самой низкой среди отраслей бюджетной сферы Кабардино-Балкарской Республики (46,9% от средней заработной платы по Кабардино-Балкарской Республике).

Заработная плата работников учреждений социальной сферы определяется исходя из должностных окладов, ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера. Выплаты стимулирующего характера включают в себя выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, стаж работы, квалификационную категорию, а также качество выполняемых работ. Системой предусмотрены различные повышающие коэффициенты по видам учреждений, по профессиональным квалификационным группам, персональный повышающий коэффициент. Применение таких коэффициентов дает возможность повышения заработной платы отдельных работников в рамках действующей системы оплаты труда. Фонд оплаты труда учреждений системы социальной защиты населения республики формируется за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. В общем фонде оплаты труда за 2012 год удельный вес компенсационных выплат составил 21,4%, стимулирующих выплат - 22,2%, выплат по окладам - 45%.

Обеспечение устойчивой работы учреждений социального обслуживания, достижение позитивных результатов в выполнении возложенных задач возможно только при совершенствовании стиля и методов социальной работы, стимулировании к качественному результату труда социальных работников путем повышения профессиональной квалификации и компетентности. Важным компонентом этой работы является совершенствование системы материального стимулирования работников социальной сферы <*>.

--------------------------------

<*> Повышение оплаты труда врачей, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников, занятых в учреждениях социального обслуживания, будет осуществляться в рамках республиканских "дорожных карт" в сфере здравоохранения, образования и науки.

 

3. Целями "дорожной карты" являются:

совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики, в том числе в связи с принятием нового Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";

оптимизация структуры и штатной численности учреждений социального обслуживания в целях наиболее эффективного использования финансовых средств;

повышение эффективности кадровой политики, заинтересованности работников в труде и поднятие престижа профессии социального работника;

повышение в 2017 году заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы по Кабардино-Балкарской Республике;

укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания;

внедрение новых инновационных методов работы с гражданами пожилого возраста и инвалидами, семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;

повышение качества, доступности и эффективности оказываемых социальных услуг;

развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги, развитие негосударственного сектора.

4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":

подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания населения на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания населения и выявления существующих проблем в данной сфере;

подготовка новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";

развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики;

оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики на основе сокращения неэффективных, маловостребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций;

сокращение численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики (преимущественно работников административно-хозяйственного управления не менее чем на 25%), в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников;

доведение в 2017 году уровня оплаты труда социальных работников до 100% от средней заработной платы по Кабардино-Балкарской Республике в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

реализация перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания в Кабардино-Балкарской Республике и обеспечение граждан пожилого возраста и инвалидов к 2018 году дополнительно не менее чем 95 койко-местами в стационарных учреждениях социального обслуживания;

укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках реализации социальных программ Кабардино-Балкарской Республики на условиях софинансирования за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации республиканскому бюджету Кабардино-Балкарской Республики;

привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;

развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.

5. Контрольные показатели эффективности реализации "дорожной карты":


 

Наименование контрольного показателя

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, в том числе:

%

98,8

99,1

99,4

99,7

100,0

100,0

в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

в полустационарных учреждениях социального обслуживания

%

97,5

98,5

100,0

100,0

100,0

100,0

в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому

%

98,4

98,9

99,4

99,8

100,0

100,0

Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности

%

0,0

0,0

0,0

2,0

3,0

5,0

Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий

%

22,2

18,7

12,5

6,2

0,0

0,0

Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности

%

0,0

0,0

0,0

4,5

4,5

10,0

Соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в регионе

%

47,5

58,0

68,5

79,0

100,0

100,0

 

6. Показатели повышения заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики представлены в приложении.

 

II. План мероприятий

 

N

п/п

Наименование мероприятий

Ожидаемые результаты

Срок реализации

Ответственные исполнители

1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения

1.1.

Анализ положения дел в сфере социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания населения

Выявление граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, увеличение охвата граждан социальными услугами, повышение эффективности социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики.

Подготовка аналитической записки на коллегию Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

Ежегодно, март

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

1.2.

Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания:

выявление неэффективных, маловостребованных гражданами, социальных услуг, непрофильных подразделений;

оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций для их осуществления

Исключение неэффективных подразделений социального обслуживания или их перепрофилирование в соответствии с востребованностью конкретных видов социальных услуг. Экономия и высвобождение финансовых ресурсов на цели выполнения контрольных показателей "дорожной карты".

Представление аналитической записки в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Ежегодно, январь

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики, учреждения социального обслуживания, подведомственные Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

1.3.

Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния учреждений социального обслуживания, в том числе:

ведение паспортов комплексной безопасности;

принятие мер по устранению вскрытых недостатков

Исполнение паспортов комплексной безопасности в полном объеме;

соответствие учреждений социального обслуживания санитарно-эпидемиологическим нормам;

улучшение условий проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания.

Подготовка аналитической записки к заседанию Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Кабардино-Балкарской Республики

Ежегодно:

январь, июль

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики,

ГУ МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию),

учреждения социального обслуживания, подведомственные Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

1.4.

Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению государственными учреждениями социального обслуживания (проведение социологических исследований, мониторинга среди получателей услуг организаций социального обслуживания)

Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг в 2017 году до 100 процентов

Ежегодно

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики,

учреждения социального обслуживания, подведомственные Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

1.5.

Мониторинг кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания, в том числе динамика заполнения вакантных должностей

Улучшение кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания, повышение качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания.

Подготовка аналитической записки по итогам мониторинга, а также предложений на коллегию Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

Ежеквартально,

до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики,

учреждения социального обслуживания, подведомственные Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

1.6.

Мониторинг эффективности расходования учреждениями социального обслуживания средств, полученных из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг

Повышение эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг;

разработка рекомендаций для учреждений социального обслуживания населения;

оптимизация бюджетных расходов

Ежегодно, февраль

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики,

учреждения социального обслуживания, подведомственные Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания

2.1.

Подготовка новых законодательных и нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", утвержденным планом-графиком Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики от 10 февраля 2014 г., в том числе:

Создание новой нормативно-правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики

2014 - 2015 годы

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

2.1.1.

Внесение изменений в отдельные законодательные акты Кабардино-Балкарской Республики в области социального обслуживания населения

Закон Кабардино-Балкарской Республики "О признании утратившими силу Законов Кабардино-Балкарской Республики от 17 декабря 1996 г. N 36-РЗ "О социальном обслуживании населения в Кабардино-Балкарской Республике", от 21 июня 1997 г. N 20-РЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в Кабардино-Балкарской Республике"

Май 2014 г.

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

2.1.2.

Утверждение перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Кабардино-Балкарской Республике

Закон Кабардино-Балкарской Республики

Сентябрь 2014 г.

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

2.1.3.

Установление размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Кабардино-Балкарской Республике

Закон Кабардино-Балкарской Республики

Октябрь 2014 г.

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

2.1.4.

Утверждение номенклатуры учреждений социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики

Июль 2014 г.

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

2.1.5.

Утверждение нормативов штатной численности учреждений социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг учреждениями социального обслуживания

Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики

Июль 2014 г.

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

2.1.6.

Утверждение норм питания в учреждениях социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики

 

Июль 2014 г.

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

2.1.7.

Определение уполномоченного органа, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, составление индивидуальной программы, осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, координацию деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики, и определение оператора информационных систем

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики "О внесении изменений в Положение о Министерстве труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики"

Сентябрь 2014 г.

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

2.1.8.

Утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики

Сентябрь 2014 г.

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

2.1.9.

Утверждение Положения об оценке индивидуальной нуждаемости граждан в социальном обслуживании, предоставляемом государственными учреждениями социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики

2014 год, после утверждения рекомендаций на федеральном уровне

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

2.1.10.

Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания Кабардино-Балкарской Республики

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики

2014 год, после утверждения рекомендаций на федеральном уровне

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

2.1.11.

Установление порядка утверждения тарифов на платные социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики

2014 год, после утверждения рекомендаций на федеральном уровне

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

2.1.12.

Утверждение порядка и регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики

2014 год, после утверждения рекомендаций на федеральном уровне

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

2.1.13.

Установление мер социальной поддержки и стимулирования работников учреждений социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики

III квартал 2014 г.

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

2.1.14.

Утверждение порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики

III квартал 2014 г.

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

2.1.15.

Утверждение порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики

2014 год, после утверждения рекомендаций на федеральном уровне

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

2.1.16.

Утверждение размера и порядка выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг в Кабардино-Балкарской Республике, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики

2015 год

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

2.1.17.

Обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети "Интернет"

Приказ Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

Май 2014 г.

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

2.1.18.

Формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг

Приказ Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

Май 2014 г.

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

2.1.19.

Утверждение порядка расходования учреждениями социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг

Приказ Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

Июнь 2014 г.

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

2.1.20.

Разработка и реализация мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания

План мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, утверждаемый приказом Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

Март 2015 г.

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

2.1.21.

Разработка и апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания

Приказы Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

Ежегодно

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

2.2.

Внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики

Формирование сети негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги.

Нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики

2014 - 2015 годы

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

2.3.

Расширение перечня дополнительных социальных услуг с учетом потребностей населения Кабардино-Балкарской Республики

Удовлетворение потребности населения в дополнительных социальных услугах.

Нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики

2014 - 2015 годы

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики,

Госкомитет Кабардино-Балкарской Республики по энергетике и тарифам

3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию

3.1.

Анализ результатов реализации в 2011 - 2013 годах Республиканской целевой программы "Старшее поколение"

Представление аналитической записки в Правительство Кабардино-Балкарской Республики и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

2014 год

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

3.2.

Реализация государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Социальная поддержка населения Кабардино-Балкарской Республики" на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 12 июля 2013 г. N 202-ПП

Отчет о реализации госпрограммы, оценка ее эффективности по показателям, представление информации в Правительство Кабардино-Балкарской Республики и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Ежегодно

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

3.3.

Организация взаимодействия между учреждениями здравоохранения, аптечными организациями и учреждениями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом

Полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом.

Предоставление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Ежегодно

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики,

Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики,

учреждения социального обслуживания, подведомственные Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

3.4.

Внедрение в практику учреждений социального обслуживания технологии индивидуального социального сопровождения граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию

Предоставление гражданам (семьям), попавшим в трудную жизненную ситуацию, социальных услуг по сопровождению участковыми социальными работниками.

Нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики

2015 год

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики,

учреждения социального обслуживания, подведомственные Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

4. Сокращение очереди на получение социальных услуг

4.1.

Анализ результатов реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Кабардино-Балкарской Республике на период до 2020 года, внесение изменений в схему.

Строительство и ввод зданий для размещения стационарного отделения комплексного центра социального обслуживания населения в г. Прохладном (35 койко-мест) и

отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов комплексного центра социального обслуживания населения в Урванском районе (30 койко-мест).

Реконструкция и ввод третьего спального корпуса республиканского психоневрологического интерната (30 койко-мест)

Введение к 2018 году не менее 95 дополнительных койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов.

Представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Ежегодно, февраль

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

4.2.

Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом в рамках реализации социальных программ Кабардино-Балкарской Республики на условиях софинансирования за счет субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

Улучшение условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания, сокращение очереди на получение социальных услуг, повышение качества предоставляемых социальных услуг

Ежегодно

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики,

Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики,

ГУ-ОПФР по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию)

4.3.

Внедрение механизма нормативно-подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания

Совершенствование механизма формирования субсидий республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на выполнение государственных заданий учреждениями социального обслуживания.

Нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики

С 2015 года, ежегодно

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

4.4.

Внедрение систем нормирования труда социальных работников в учреждениях социального обслуживания в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 сентября 2013 г. N 504 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях"

Выполнение контрольного показателя по увеличению нормативов обслуживания на ставку социального работника, достижение в 2017 году уровня "нагрузки" на ставку социального работника не менее 8 обслуживаемых граждан.

Подготовка ведомственного нормативного акта

С 2014 года, ежегодно

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики,

учреждения социального обслуживания, подведомственные Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

4.5.

Проведение методических семинаров и совещаний с целью оказания содействия учреждениям социального обслуживания по определению систем нормирования труда

Внедрение системы нормирования труда во всех учреждениях социального обслуживания

Ежегодно

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

4.6.

В рамках применения подхода к установлению индивидуальной нуждаемости при оказании социальных услуг внедрение новой социальной технологии "приемная семья для пожилого человека" в Кабардино-Балкарской Республике

Развитие менее затратных стационарозамещающих технологий

С 2015 года, ежегодно

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики,

учреждения социального обслуживания, подведомственные Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций

 

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: возможно, в нижеследующем пункте вместо слов "Проведение независимой оценки" следует читать "Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки".

 

Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 N 286 имеет название "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги".

 

5.1.

Проведение независимой оценки качества предоставления социальных услуг и совершенствование ее механизма в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. N 286 "О формировании независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги" и Методическими рекомендациями

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Приказами Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики от 10 июля 2013 г. N 102-П "Об Общественном совете", 4 декабря 2013 г. N 177-П "Об организации работы по проведению независимой оценки качества работы учреждений", в том числе:

Повышение качества социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики

Ежегодно

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

5.1.1.

Обеспечение координации работы по реализации в Кабардино-Балкарской Республике независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, в соответствии с Распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 сентября 2013 г. N 495-рп об уполномоченном органе по организации независимой системы оценки качества работы государственных учреждений Кабардино-Балкарской Республики, оказывающих социальные услуги

Повышение качества социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики

Ежегодно

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

 

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: возможно, в нижеследующем пункте после слов "по проведению" пропущено слова "мониторинга функционирования" и далее по тексту.

 

5.1.2.

Обеспечение работы Общественного совета по проведению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания, составлению рейтингов учреждений, а также обеспечение организационно-технического сопровождения его работы

Повышение качества работы государственных учреждений социального обслуживания

Ежегодно

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

5.1.3.

Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности учреждений социального обслуживания

Создание официальных сайтов всеми учреждениями социального обслуживания, сопровождение и актуализация информации официальных сайтов учреждений, размещение ими информации о деятельности на официальном сайте www.bus.gov.ru

Ежегодно

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики,

учреждения социального обслуживания, подведомственные Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

 

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: возможно, в нижеследующем пункте вместо слов "независимой оценки" следует читать "независимой системы оценки" и далее по тексту.

 

5.1.4.

Проведение мониторинга работы учреждений социального обслуживания, независимой оценки качества работы учреждений и составление рейтингов их деятельности

Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы государственных учреждений социального обслуживания

Ежегодно

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики,

Общественный совет Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

 

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: возможно, в графе 3 нижеследующего пункта вместо слов "о проведении независимой оценки и качестве" следует читать "о проведении мониторинга функционирования независимой системы оценки качества" и далее по тексту.

 

5.1.5.

Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о функционировании независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания

Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки и качестве работы учреждений социального обслуживания

Ежегодно

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

5.1.6.

Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в Кабардино-Балкарской Республике

Представление отчета о реализации независимой системы в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе "Мониторинг программы поэтапного совершенствования оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы" в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2013 г. N 234а

Ежегодно

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченные органы исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики

5.1.7.

Подготовка методических рекомендаций по использованию результатов независимой системы оценки качества работы организаций, предоставляющих социальные услуги, при определении размера стимулирующих выплат работникам и руководителям государственных учреждений социального обслуживания

Рекомендации государственным учреждениям социального обслуживания

Май 2014 г.

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

5.2.

Активизация информационно-разъяснительной работы о деятельности в сфере социального обслуживания

Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Кабардино-Балкарской Республике и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг

Ежегодно

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики,

учреждения социального обслуживания, подведомственные Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование системы оплаты труда социальных работников

6.1.

Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников учреждений социального обслуживания. Принятие мер по улучшению кадрового состава работников учреждений социального обслуживания, в том числе работников, занимающихся вопросами оплаты труда и трудовых отношений, с целью соответствия работников современным квалификационным требованиям

Утверждение планов переподготовки и повышения квалификации работников учреждений социального обслуживания.

Ежегодное обучение не менее 30% работников учреждений социального обслуживания

Ежегодно

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики,

учреждения социального обслуживания, подведомственные Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

6.2.

Проведение аттестации работников учреждений социального обслуживания с последующим их переводом на "эффективный контракт" в соответствии с рекомендациями, утвержденными Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении "эффективного контракта"

Улучшение кадрового состава государственных учреждений социального обслуживания, повышение качества социальных услуг.

Утверждение плана-графика проведения аттестации, разработка инструкций, регламентов по порядку формирования и работы аттестационной комиссии, проведению аттестации работников.

Представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

2014 год

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики,

учреждения социального обслуживания, подведомственные Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

6.3.

Поэтапный перевод работников учреждений социального обслуживания на "эффективный контракт", включая определение критериев выбора переводимых на "эффективный контракт" работников и сроков их перевода в соответствии с рекомендациями, утвержденными Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении "эффективного контракта"

Внедрение "эффективных контрактов", повышение качества социальных услуг

2014 - 2015 годы

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики,

учреждения социального обслуживания, подведомственные Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

6.4.

Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта"

Дополнительные соглашения к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания

Ежегодно

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

6.5.

Проведение методических семинаров и совещаний по вопросу внедрения с 2015 года профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения.

Внедрение профессиональных стандартов работников учреждений социального обслуживания

Повышение профессионального уровня специалистов учреждений социального обслуживания.

Ведомственный нормативный акт

2014 - 2015 годы

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

6.6.

Мониторинг показателей эффективности деятельности государственных учреждений социального обслуживания и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей государственных учреждений социального обслуживания (Приказ Министерства труда и социальной защиты

Повышение эффективности и качества труда работников и руководителей государственных учреждений социального обслуживания, усиление материальной заинтересованности работников, роста их квалификации, повышение эффективности труда, улучшение качества оказываемых ими социальных услуг

Ежегодно, июль

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики,

учреждения социального обслуживания, подведомственные Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

 

Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников

 

 

 

 

учреждений по видам учреждений и основным категориям работников", Приказы Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики от 31 марта 2010 г. N 51-П (в ред. от 22.11.2013 N 171-П) "Об утверждении системы и методики расчета измеримых показателей и критериев оценки эффективности и результативности деятельности управлений и подведомственных учреждений Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики", от 10 июня 2013 г. N 93-П (в ред. от 29.11.2013 N 173-П) "Об утверждении Типовых показателей оценки эффективности деятельности

 

 

 

 

отдельных работников государственных казенных учреждений социального обслуживания Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики и критерии их оценки")

 

 

 

6.7.

Сбор и обобщение данных о численности социальных работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания, и их средней заработной плате

Представление информационно-аналитической записки в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Ежеквартально

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

6.8.

Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30%) на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексных подходов к организации социальных служб, преобразованию учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала (АУП), ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, маловостребованные населением

Утверждение плана мероприятий по Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

Ежегодно

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики,

учреждения социального обслуживания, подведомственные Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

6.9.

Расчет потребности при формировании республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с утвержденной Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Кабардино-Балкарской Республики на 2012 - 2018 годы в целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Представление в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики уточненной информации о дополнительных объемах средств на очередной финансовый год, необходимых на повышение оплаты труда работников учреждений социального обслуживания

Ежегодно

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской

Республики

6.10.

Обеспечение контроля за соблюдением установленных соотношений средней заработной платы руководителей государственных учреждений социального обслуживания и средней заработной платы работников учреждений в соответствии с Постановлениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 августа 2008 г. N 196-ПП "О введении отраслевых систем оплаты труда работников государственных казенных и бюджетных учреждений Кабардино-Балкарской Республики" и от 6 июня 2013 г. N 164-ПП "О Положении об оплате труда работников государственных казенных учреждений социальной защиты населения Кабардино-Балкарской Республики"

Поддержание уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания и средней заработной платы работников данных учреждений не более чем в 5 раз.

Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных учреждений социального обслуживания. Представление доклада в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга

Ежегодно

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

6.11.

Обеспечение контроля за соблюдением предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения не более 40% и целевых соотношений средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждения), установленных Приказом Министерства труда и социального развития

Поддержание предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания не более 40% и целевых соотношений средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждения).

Представление доклада в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга

Ежегодно

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

 

Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2013 г. N 65-П "Об установлении предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда подведомственных учреждений Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики"

 

 

 

6.12.

Повышение квалификации работников государственных учреждений социального обслуживания населения, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда, наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников

Повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников

Ежегодно

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики,

учреждения социального обслуживания, подведомственные Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

6.13

Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Представление аналитической записки в Правительство Кабардино-Балкарской Республики и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Ежеквартально

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

6.14.

Приведение трудовых договоров с руководителями учреждений социального обслуживания населения в соответствие с типовой формой трудового договора, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем

Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала.

Заключение дополнительных соглашений (трудовых договоров) со всеми руководителями учреждений социального обслуживания (100%)

Ежегодно

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

 

государственного (муниципального) учреждения", путем заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями (либо трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей) учреждений (все руководители подписали новую форму трудового договора в 2013 году - 100%)

 

 

 

6.15.

Проведение проверок сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляемых лицами, претендующими на замещение должности руководителя государственного учреждения социального обслуживания, а также руководителями государственных учреждений социального обслуживания

Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных учреждений социального обслуживания.

Обеспечение представления деклараций о доходах всеми лицами, поступающими на должность руководителя государственного учреждения социального обслуживания, а также всеми руководителями государственного учреждения социального обслуживания и размещение их в сети "Интернет" (100%).

Ежегодно

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

 

 

Реализация Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13 марта 2013 г. N 82-ПП "О предоставлении лицом, поступающим на должность руководителя государственного учреждения Кабардино-Балкарской Республики, а также руководителем государственного учреждения Кабардино-Балкарской Республики сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", N 83-ПП

 

 

 

 

проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, поступающими на должность руководителя государственного учреждения Кабардино-Балкарской Республики, и руководителями государственных учреждений Кабардино-Балкарской Республики"

 

 

6.16.

Проведение с привлечением широкой общественности и профсоюзов в трудовых коллективах государственных учреждений социального обслуживания разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда работников и перехода на "эффективный контракт", в том числе проведение конференций, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах, анализ обращений работников, учреждений, ответы на вопросы, в том числе в средствах массовой информации и на сайтах, обсуждение хода реализации региональной "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии

Выступления и публикации руководителей и специалистов Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики,

проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, семинаров и др., в том числе проводимых совместно с профсоюзными органами

Ежегодно

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики совместно с Объединением организаций профсоюзов Кабардино-Балкарской Республики,

учреждения социального обслуживания, подведомственные Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики

 

 

 

 

 

Приложение

к Плану

мероприятий ("дорожной карте")

"Повышение эффективности и качества

услуг в сфере социального обслуживания

населения Кабардино-Балкарской Республики

на 2013 - 2018 годы"

 

Показатели нормативов региональной "дорожной карты"

 

Субъект Российской Федерации:

Кабардино-Балкарская Республика

Категория работников: Социальные работники

 

N

п/п

Наименование показателей

2012 г., факт

2013 г., факт

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2014 - 2016 гг.

2013 - 2018 гг.

1.

Норматив числа получателей услуг на 1 работника отдельной категории (по среднесписочной численности работников)

X

6,3

6,6

7,6

7,8

8,0

8,3

124,0

131,0

2.

Число получателей услуг, чел.

X

4198

4306

4874

5012

5149

5292

119,4

126,1

3.

Среднесписочная численность социальных работников, чел.

X

665

655

640

640

640

640

96,2

96,2

4.

Численность населения Кабардино-Балкарской Республики, чел.

859005

858672

859234

858901

858113

856859

855182

99,9

99,6

5.

Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Кабардино-Балкарской Республике:

 

6.

по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы

X

47,5

58,0

68,5

79,0

89,5

100,0

X

X

7.

по Кабардино-Балкарской Республике

X

49,3

58,0

68,5

79,0

100,0

100,0

X

X

8.

Средняя заработная плата работников по Кабардино-Балкарской Республике, руб.

16314,4

18242,9

20020,0

21750,0

23595,0

26520,8

29623,7

129,3

162,4

9.

Темп роста к предыдущему году, %

X

111,8

109,7

108,6

108,5

112,4

111,7

X

X

10.

Среднемесячная заработная плата социальных работников, руб.

6714,6

9001,4

11611,6

14898,8

18758,0

26520,8

29623,7

208,4

329,1

11.

Темп роста к предыдущему году, %

X

134,1

129,0

128,3

125,9

141,4

111,7

X

X

12.

Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам, %

X

0,8

1,5

2,2

2,8

2,9

2,9

X

X

13.

Размер начислений на фонд оплаты труда, %

1,302

1,302

1,302

1,302

1,302

1,302

1,302

X

X

14.

Фонд оплаты труда с начислениями, млн руб.

67,2

93,5

118,8

149,0

187,6

265,2

296,2

455,4

1110,3

15.

Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн руб.

X

26,4

25,3

55,5

94,0

171,7

202,7

174,8

549,2

16.

в том числе:

 

17.

за счет средств консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики, включая дотацию из федерального бюджета, млн руб.

X

0,0

23,5

52,2

88,7

164

194,1

164,4

522,5

18.

включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн руб.), из них:

X

0,0

9,0

18,2

26,7

37,1

46,2

54,0

137,2

19.

от реструктуризации сети, млн руб.

X

0,0

1,2

2,8

3,9

4,9

5,8

7,9

18,6

20.

от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн руб.

X

0,0

0,4

0,9

1,6

2,1

2,5

2,9

7,5

20.1

Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн руб.

X

0,0

1,8

5,8

7,3

10,4

11,6

15,0

36,9

20.2

Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн руб.

X

0,0

5,1

7,7

12,5

17,8

24,0

25,3

67,1

21.

от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн руб.

X

0,0

0,5

1,0

1,4

1,9

2,3

2,9

7,1

22.

за счет средств от приносящей доход деятельности, млн руб.

X

0,0

1,8

3,3

5,3

7,7

8,6

10,3

26,6

23.

за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий год, млн руб.

X

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

24.

Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн руб. (стр. 17 + 22 + 23)

X

0,0

25,3

55,5

94,0

171,7

202,7

174,7

549,1

25.

Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 18/стр. 24 * 100%

X

0,0

35,7

32,8

28,4

21,6

22,8

30,9

25,0

26.

Среднесписочная численность иных работников, чел.

X

1379

1333

1304

1267

1232

1213

91,9

88,0

27.

Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел.

X

2044

1988

1944

1907

1872

1853

93,3

90,7

 

--------------------------------

<*> Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году

<**> Темп роста 2018, 2016 к 2013 году